Решение №14643/21 Решение по делу 077/07/00-3281/2021 от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками» Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 3, г. Москва, 119435 efimov_aa@interrao.ru

АО «Интер РАО – Электрогенерация» 119435, Россия, г. Москва, ул. БольшаяПироговская, д. 27, стр. 1 UEG.office@interrao.ru

АО «ТЭК-Торг» 119034, город Москва, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3 help@tektorg.ru

ООО "Промтендер" 603005, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 13 пом. 5 офис 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3281/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.03.2021                                                                                                                                        Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством ВКС представителя АО «Интер РАО - Электрогенерация» и ООО «Интер РАО - Центр управления закупками», а также представителя ООО «Энергетический Альянс Сибири»,

рассмотрев жалобу ООО «Промтендер» (далее также - Заявитель) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее также - Заказчик), ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее также - Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на масло компрессорное для эксплуатации компрессорного оборудования для Костромской ГРЭС (реестровый № 32109892607, далее также - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком 14.01.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 714 631,20 руб.

Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу от 08.02.2021 № 177930/ОЗП-ППР-1 заявка № 3 (ООО «Промтендер») была отклонена в связи с тем, что предложенный аналог не соответствует п.1.3 ТЗ, в сравнительной таблице указаны некорректные данные, отличающиеся от данных производителя.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с п. 4.11.5 Закупочной документации, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, получать из любых официальных источников, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений, на основании которой Закупочная комиссия принимает решение о дальнейшем допуске к участию в закупке или отстранении участника закупки от участия в закупке.

Воспользовавшись указанным правом при экспертизе заявки была проведена сравнительная характеристика с каталогом смазочных материалов Нефтесинтез (стр. 22 каталога – стр. 13 PDF), размещенном на сайте производителя и были установлены разночтения.

Вместе с тем согласно позиции Заявителя качество конкретной партии товара определяется согласно паспорту на изделие и отдельные характеристики могут отличаться в зависимости от партии. Кроме того, производитель вправе изготовить изделие «под заказ» в соответствии с заявленными характеристиками.

Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Кроме того, предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Аукционной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь. исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом. Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения конкурса свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

Сведения, размещенные на официальном сайте производителя, не являются публичной офертой по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерацией, в связи с чем такая информация не имеет юридической силы.

На вопрос Комиссии направлялся ли запрос производителю представитель Заказчика и Организатора закупки ответил, что указанный запрос не направлялся и при принятии решения комиссия Заказчика руководствовалась исключительно информацией, размещенной на официальном сайте.

Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств несоответствия заявки участника требованиям Закупочной документации. При этом тенденциозный характер действий Заказчика и Организатора закупки при рассмотрении заявок подтверждается тем фактом, что из 5 заявок было отклонено 4.

В соответствии с пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промтендер» (ИНН: 5260341442,
ОГРН: 1125260014714) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация»

(ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) и ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903, ОГРН: 1077759373768) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику и Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны