Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифтинвест» на действия АО «ГКНПЦ им.... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1746/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - <...> (по доверенности от 20.03.2019 № 599/129), <...> (по доверенности
от 20.03.2019 № 599/128),

в отсутствие представителей ООО «Лифтинвест» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Лифтинвест» (далее - Заявитель) на действия
АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание
и ремонт 4-х пассажирских и 2-х грузовых лифтов на комплексе «Байконур» (реестровый № 31907684177) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выбрал победителя конкурентной процедуры.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Протоколом подведения итогов аукциона от 24.04.2019 № 307 был определен победитель Аукциона ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ», Заявителю присвоена вторая итоговая позиция.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ» подлежала отклонению на основании представления недостоверных сведений.

Предметом Аукциона является техническое обслуживание и ремонт 4-х пассажирских и 2-х грузовых лифтов на комплексе «Байконур».

Мотивируя свою позицию Заявитель указывает, что в соответствии ч. 1
ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Согласно п. 41 ч. 2 ст. 8 Закона о защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Статья 2 Федерального закона от 23.04.2018 № 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указывает на обязанность лиц осуществляющих вышеназванную деятельность в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» об осуществлении указанной деятельности в порядке, предусмотренном Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.09.2018.

Таким образом, субъекты, хозяйствующая деятельность которых включает в себя обслуживанию лифтов, до 02.03.2019 обязаны уведомить Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно п. 12, 15 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения сведений в реестр уведомлений (далее - Реестр). Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на своем официальном сайте в сети интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

Учитывая, что Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 26.03.2019, информация об
ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ» должна была быть размещена в Реестре на момент подачи заявок. При этом на момент рассмотрения настоящей жалобы, информация о поступлении уведомления от ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ»
в Реестре отсутствовала.

Несмотря на тот факт, что фактически ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ» нарушило императивную норму Закона о защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, комиссия Заказчика допустила заявку общества к дальнейшему участию в Аукционе.

В настоящем случае, положения Аукционной документации не обязывают участника предоставить в составе заявки информацию и сведения о соблюдении требования нахождения участника в Реестре. В связи с чем, Комиссия усматривает нарушение в действиях Заказчика, выразившееся в формировании документации повлекшей допуск участника, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что признание
ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ» победителем конкурентной процедуры, является следствием отсутствия утверждения в Закупочной документации надлежащих требований к участнику Аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участкам закупки.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным
с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также на заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения процедуры Заказчиком был заключен договор от 14.05.2019 № 387/06.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что протокол подведения итогов был опубликован Заказчиком
в системе ЕИС — 25.04.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 05.05.2019, а именно 06.05.2019.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При таких обстоятельствах, Заказчик вправе заключить договор 07.05.2019.

Между тем, как установлено ранее, договор заключен Заказчиком 14.05.2019, т.е. с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и до направления соответствующего уведомления антимонопольным органом.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лифтинвест» (ИНН: 9901007375, ОГРН: 1059930306380) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН: 7730239877, ОГРН: 5177746220361) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны