Решение б/н б/а от 4 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7037/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Веста», ФГБОУ ВО «РГГУ»,

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.04.2021 № ЕО/23125/21,

рассмотрев жалобу ООО «Веста» на действия ФГБОУ ВО «РГГУ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд ФГБОУ ВО «РГГУ» (реестровый № 32110115486) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с результатами оценки заявки участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное рассмотрение и оценка заявок на участие в процедуре нарушает статью 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 24.03.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110115486 о проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд ФГБОУ ВО «РГГУ».

В соответствии с Итоговым протоколом подведения от 15.04.2021 № 32110115486-03 Заявителю присвоено 3 место (порядковый номер заявки 610885).

Согласно критериям оценки заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» (подпункт 16 пункт 2.1 раздела II Информационной карты), для оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» Участник закупки в составе Заявки на закупку предоставляет сведения о наличии специалистов (по форме 8 раздела III ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ) с приложением подтверждающих документов в четкой последовательности:

- копии действующих удостоверений и/или допусков и/или сертификатов и/или дипломов об образовании и иных документов, необходимых для осуществления специалистом оказания услуг по предмету закупки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения специалиста с участником закупки: копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров и/или копии договоров найма и/или гражданско-правовых договоров;

- копия действующего штатного расписания.

Заказчиком оценивается предложение участника по совокупному количеству квалифицированных специалистов, в том числе состоящих в штате участника конкурса, имеющих профессиональные навыки по предмету настоящей документации, а именно по следующим специальностям: технолог профессиональной уборки, имеющий подготовку и опыт в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по профессиональной уборке» - не менее 3 человек; оператор уборочной машины, имеющий соответствующее удостоверение - не менее 3 человек; специалист по охране труда, имеющий соответствующее удостоверение - не менее 2 человек; руководитель административно-хозяйственного подразделения, имеющий подготовку и опыт в соответствии с Профессиональным стандартом «Административно-хозяйственная поддержка и сопровождение деятельности организации» - не менее 1 человека.

Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов» оценивается по формуле, указанной в Информационной карте.

Комиссией установлено, что Заявителем по данному критерию были предоставлены копии договоров, подтверждающих трудовые отношения с Администраторами, имеющими удостоверения по охране труда – 2 шт., а также копии договоров, подтверждающих трудовые отношения с Менеджерами – 2 шт.

При этом в ответ на запрос № 4 от 30.03.2021 о разъяснении положений документации, Заказчиком даны Заявителю разъяснения, относительно оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов», в соответствии с которым Участник закупки в составе Заявки на закупку предоставляет сведения о наличии специалистов (по форме 8 раздела III ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ) с приложением подтверждающих документов в четкой последовательности, в том числе:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения специалиста с участником закупки: копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров и/или копии договоров найма и/или гражданско-правовых договоров.

При этом Заказчик пояснил, что и/или в данном случае означает, что Участник вправе предоставить как все перечисленные документы подтверждающие трудовые отношения специалиста с Участником закупки, так и один из причисленных документов, на каждого представленного Участником закупки специалиста.

Исходя из содержания разъяснений Заказчика относительно возможности предоставления перечисленных документов, подтверждающих трудовые отношения специалиста с Участником закупки, или одного из перечисленных документов, на каждого представленного Участником закупки специалиста, Заявителем были представлены копии трудовых договоров с Администраторами и Менеджерами, что также подтвердил Заказчик на заседании Комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не приведено надлежащего обоснования принятия решения о признании представленных Заявителем документов не соответствующими требованиям конкурсной документации и не подлежащими оценке.

Кроме того, Заказчик также не указал из каких положений документации прямо следовало, что обязательно необходимо представление дипломов для подтверждения наличия трудовых ресурсов, в связи с чем в действиях Заказчика фиксируется нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках в связи с тем, что оценка заявок на участие в Закупке проведена не в соответствии с требованиями документации.

Помимо этого, пунктом 36 Формы 9 «ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ», Заказчиком установлено требование к мешкам для мусора тип 1 ГОСТ 32521-2013, в соответствии с которым температура применения должна составлять «15 ... 35 °С».

По данному критерию оценивается представление в составе заявки конкретных показателей используемого товара, при оказании услуг, соответствующего значениям, установленным Документацией и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе своей заявки указано «Температура применения -20 - +30 С».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно инструкции по подготовке требований к качественным, функциональным, экологическим характеристикам объекта закупки, товаров (материалов) используемых при оказании услуг: символ «многоточие», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения.

Поскольку в своей заявке Заявителем были указаны показатели, не соответствующие требованиям конкурсной документации, по критерию «ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ», Заявителю присвоена оценка «0» баллов.

На заседании Комиссии установлено, что согласно п. 5.1 ГОСТ 32521- 2013 Мешки должны быть нетоксичными и не должны оказывать вредного воздействия на человека при использовании их в нормальных комнатных и атмосферных условиях (температура - от минус 20 °C до плюс 30 °C, давление - 760 мм рт. ст.).

Таким образом, товар, предложенный Заявителем, соответствует требованиям безопасности по ГОСТ.

Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что настоящий ГОСТ распространяется на мешки из полимерных пленок (далее - мешки), предназначенные для упаковывания, транспортирования и хранения пищевой и технической продукции массой до (50±1) кг, температурой от минус 40°С до плюс 60°С.

Поскольку Заказчиком в документации установлено требование соответствия ГОСТ, следовательно требования к температуре также должны быть установлены в соответствии с данным стандартом.

При этом Комиссия принимает во внимание, что объектом закупочной процедуры является оказание услуг, а не поставка товаров. Соответственно, для Заказчика важным условием является качество оказания услуг. При этом характеристики материалов применяемых при оказании услуг и их количество, определяется исполнителем самостоятельно.

В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что присвоение Заявителю по критерию «ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ» оценки «0» баллов, свидетельствует о формальном и необоснованном подходе Заказчика к рассмотрению заявок ввиду того, что фактически товар, предложенный Заявителем, соответствует требованиям безопасности ГОСТ.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается вычитание баллов участникам по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Веста» (ОГРН:1177746912133, ИНН:7743223377) на действия ФГБОУ ВО «РГГУ» (ОГРН: 1037700067118, ИНН: 7707033405) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны