Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эврика» на действия АО... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9803/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Эврика» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ВРК-1» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники (реестровый № 32009019313, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации повлекшими неправомерный отказ в допуске его заявки, а также неправомерный допуск заявки участника, признанного победителем Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.05.2020; 94/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2020/Д/2 заявке Общества с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании пункта 3.6.7.4 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям раздела 7 приложения №1.1. к извещению о проведении запроса котировок, а именно, в представленном участником техническом предложении цены за единицу услуг снижены не пропорционально стоимости снижения начальной (максимальной) цене договора (участником предложена цена договора сниженная на 94,66% к начальной(максимальной) цене договора, установленной в техническом задании, а цены за единицу услуг снижены на 10% и на 5%).

В связи с тем, что заявка с порядковым номером 1 признана единственной соответствующей Заказчиком принято решение согласовать заключение договора с данным участником.

В своей жалобе Заявитель указывает, что не согласен с отклонением его заявки поскольку положение Закупочной документации допускает двоякое трактование условий о пропорциональном снижении цены.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствие с разделом 7 Приложения № 1.1 к извещению о проведении Закупки (Техническом задании) установлено, что цена за единицу каждого наименования услуг без учета НДС подлежит снижению от начальной пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, предложенному победителем (лицом, с которым по итогам запроса котировок заключается договор).

В свою очередь, в своих возражениях Заказчик указывает, что в приложении № 1.3 к извещению о проведении Закупки установлена форма представления участниками своих технических предложений, которая с учетом требований раздела 7 Приложения №1.1. к извещению о проведении запроса котировок (Техническом задании) не устанавливает требований к участникам указывать цену за единицу предлагаемых услуг.

В связи с изложенным отклонение заявки участника по указанному основанию несоответствия Комиссия считает неправомерным в связи с тем, что указанные цены за единицу продукции в целом не было необходимости указывать в заявке. Так, Комиссия, изучив заявку другого участника, установила, что им не были приложены расценки за единицу продукции (работ, услуг).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.16.3 Закупочной документации техническое предложение участника должно включать цену за единицу (если указание цены за единицу предусмотрено извещением) и общую цену предложения, при этом сведения о цене за единицу предлагаемых услуг предусмотрено приложением № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, фактически извещением предусмотрено представление цены за единицу предлагаемой услуги, которое не включено в форму представления участниками своих технических предложений.

Что позволяет Заказчику трактовать данные положения по своему усмотрению, что не допустимо в силу положений действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна включать в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом в настоящем случае требования к составу заявки на участие в Закупке, сформированные Заказчиком в Закупочной документации, не позволяют участнику достоверно точно определить, каким образом должна быть составлена его заявка для допуска к участию в Закупке.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в связи с тем, что Заказчиком созданы неравные условия для участников процедуры.

При этом в связи с отсутствием в Закупочной документации надлежащего порядка подачи заявок Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в документацию в связи с тем, что пересмотр заявок в данном случае приводил к правовой неопределенности в вопросе потребности заказчика об указании единичных расценок и соответствии их единому проценту снижения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эврика» (ОГРН: 1167746306265, ИНН: 7704350727)
на действия АО «ВРК-1» (ОГРН: 1117746294104, ИНН: 7708737490) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9803/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9803/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВРК-1» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники (реестровый № 32009019313, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9803/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного Положением о закупке и Законом о закупках, с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии
      от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9803/2020.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны