Постановление б/н 11 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-293/77-19

 

«26» апреля 2019 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2019, поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры и материалы дела 4-00-293/77-19 , возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела размещения государственных заказов ГАУ «Московский зоопарк» <...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии<...>, помощника Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ГАУ «Московский зоопарк» (далее также - Учреждение, Заказчик).

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» регламентирует порядок размещения информации о закупках.

Прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что 12.11.2018 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - октябрь 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (216 договоров на сумму 130 490 385,01 руб.);

2) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (210 договоров на сумму 118 913 787,72 руб.);

3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (3 договора на сумму 2 637 127,85 руб.).

13.12.2018 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - ноябрь 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (198 договоров на сумму 70 546 245,21 руб.);

2) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (188 договоров на сумму 18 647 755,19 руб.);

3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (6 договоров на сумму 36 233 829,90 руб.).

09.10.2018 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - август 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (222 договора на сумму 46 472 481,81 руб.);

2) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (95 договоров на сумму 37 732 912,94 руб.);

      1. Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (4 договора на сумму 13 695 983,29 руб.).

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017, актуальной на дату исполнения заказчиком обязанности по размещению в ЕИС информации о договорах, заключенных за май 2018 года) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

13.06.2018 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - май 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (135 договоров на сумму 37 677 032,52 руб.);

2) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (129 договоров на сумму 21 015 814,26 руб.);

      1. Сведения о договорах, заключенных Заказчиком заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи (0 договоров на сумму 0 руб.);

      2. Сведения о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (78 договоров на сумму 31 447 897.23 руб.).

Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что ГАУ «Московский зоопарк» допущено нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетные периоды, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу генерального директора ГАУ «Московский зоопарк» № 287/к от 31.10.2017 <...> назначена на должность начальника отдела размещения государственных заказов ГАУ «Московский зоопарк».

В соответствии с дополнительным соглашением № 7 от 27.12.2017 к трудовому договору № 379 от 03.04.2012 в должностные обязанности начальника отдела размещения государственных заказов ГАУ «Московский зоопарк»
<...> входит своевременное обеспечение составления отчетной документации, осуществление контроля за размещением закупок товаров, работ, услуг и др.

На основании изложенного, из содержания постановления прокуратуры следует, что должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является начальник отдела размещения государственных заказов ГАУ «Московский зоопарк» ГАУ «Московский зоопарк» <...>.

При рассмотрении дела <...> доводов по существу рассматриваемого дела не заявила, вину в совершенном административном правонарушении признала.

Таким образом, виновные действия должностного лица - начальника отдела размещения государственных заказов ГАУ «Московский зоопарк»<...> состоят в несоблюдении требований ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетные периоды 2018 года, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию сведений о договорах, заключенных Заказчиком за следующие отчетные периоды: май 2018 года - 11.06.2018, август 2018 года - 11.09.2018, ноябрь 2018 года — 11.12.2018, октябрь 2018 года — 11.11.2018.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, смягчающие административную ответственность<...>, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать должностное лицо - начальника отдела размещения государственных заказов ГАУ «Московский зоопарк»<...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела размещения государственных заказов ГАУ «Московский зоопарк» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (Двух тысяч рублей 00 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-293/77-19 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны