Постановление №077/04/19.8-5102/2023 ч. 5 ст. 19.8 КоАП от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/19.8-5102/2023

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «16» мая 2023 года
В полном объеме постановление изготовлено «17» мая 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/19.8-5102/2023 в отношении юридического лица - ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» (ИНН: 9718159964, ОГРН: 1207700280040, КПП: 771801001, дата регистрации: 07 августа 2020 г., юридический адрес: г. Москва, Преображенская пл, д. 12) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского УФАС России поступило ходатайство и.о. руководителя ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» <...> о рассмотрении дела № 077/04/19.5-5102/2023 об административном правонарушении в отсутствии представителя ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета».

В Московское УФАС России поступило обращение <...> (вх. от 01.03.2023 № 13319-ИП/23), содержащее информацию о наличии в действиях ГБУ Москвы «Окружной Общественный центр имени Моссовета» (далее также - Заказчик, Учреждение) признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору от 06.12.2022, заключенному между Заказчиком и ООО «Стеклостиль» по результатам котировочной сессии № 9441232 (идентификационный код закупки: 222971815996477180100100020000000000) на поставку мультимедийного оборудования.

В рамках рассмотрения указанного обращения Управлением в ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» направлен запрос информации
(исх. от 09.03.2023 № ФК/10371/23, номер почтового отслеживания
№ 80090782855864), содержащий указание на предоставление в трехдневный срок со дня получения запроса следующих документов и сведений:

«1. Сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за осуществление оплаты по договору, заключенному между Заказчиком и ООО «Стеклостиль» по результатам котировочной сессии № 9441232 дентификационный код закупки: 222971815996477180100100020000000000),
а именно надлежащим образом заверенные копии положений (иных актов), устанавливающих полномочия и обязанности должностного лица (должностных лиц).

2Сведения об указанном (указанных)в пункте 1 запроса должностном лице (должностных лицах), а именно: заверенные копии приказа о назначении на должность, служебного контракта (трудового договора), копия паспорта (в части сведений, содержащих фамилию, имя, отчество лица, дату и место рождения, дата выдачи паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт, код подразделения, сведения о месте регистрации).

3. Копии договора, заключенного между Заказчиком и ООО «Стеклостиль» по результатам котировочной сессии № 9441232 дентификационный код закупки: 222971815996477180100100020000000000), со всеми дополнительными соглашениями (при наличии).

4. Документы об исполнении договора, заключенного между Заказчиком и ООО «Стеклостиль» по результатам котировочной сессии № 9441232 дентификационный код закупки: 222971815996477180100100020000000000) (документы о приемке и оплате).

5. Иные документы, пояснения и сведения, которые, по мнению ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета», являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанных нарушений.

Информацию необходимо представить с разбивкой по каждому запрашиваемому пункту настоящего запроса.».

Согласно данным официального сайта «Почта России: отслеживание почтовый отправлений» (https://www.pochta.ru) запрос информации от 09.03.2023 № ФК/10371/23 получен Заказчиком 22.03.2023 в 10:05.

В установленный срок (до 27.03.2023) указанные документы и сведения в Управление не направлены.

По факту непредставления в указанный срок документов в соответствии с запросом информации от 09.03.2023 № ФК/10371/23, а также в связи с возможным наличием в действиях ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в адрес Учреждения направлен запрос-уведомление (исх. от 29.03.2023 № ФК/13579/23).

На направленный запрос-уведомление ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» представило документы и сведения ответами от 14.04.2023 № 24092-ЭП/23, от 17.04.2023 № 24268-ЭП/23, т.е. по истечении 14 рабочих дней со дня окончания предельного срока представления информации.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

В соответствии с п. 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее - Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия.

В соответствии с п. 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, названным Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

Согласно п. 1 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу положений, закрепленных в п. 6.1.9 Положения о территориальном органе ФАС России, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

В соответствии с п. 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Положениям ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ определена компетенция федерального антимонопольного органа, его территориальных органов по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Таким образом, Московское УФАС России является органом, осуществляющим на территории города Москвы в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственны и муниципальных нужд, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Москвы.

Обязанность представления в антимонопольный орган информации установлена, в частности, ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт непредставления в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольных органов, что исходя из диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 названной статьи.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации.

Объективная сторона состоит в непредставлении информации в установленный срок в соответствии с запросом информации от 09.03.2023 № ФК/10371/23.

Субъект административного правонарушения является ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета».

Субъективная сторона, как следует из установленных обстоятельств, выразилась в непринятии ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» мер по своевременному представлению запрашиваемой антимонопольным органом информации.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представители ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» пояснили, что несвоевременное направление документов вызвано техническими проблемами.
Вместе с тем документы, подтверждающие доводы представителей Учреждения, не представлены.

Таким обратом, ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» имело возможность для своевременного направления по запросу уполномоченного органа документов и сведений.

Направив запрашиваемые антимонопольным органом документы и сведения 14.04.2023, 17.04.2023, ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» осознавало необходимость представления данной информации.

Негативные же последствия правонарушения выразились в несвоевременном исполнении требования антимонопольного органа о представлении сведений (информации), что препятствовало рассмотрению вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту нарушения сроков оплаты по договору от 06.12.2022 г., заключенному с ООО «Стеклостиль» по результатам котировочной сессии № 9441232 (идентификационный код закупки: 222971815996477180100100020000000000) на поставку мультимедийного оборудования., с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, пл. Преображенская, д. 12.

Время совершения административного правонарушения - дата, следующая за днем истечения срока, отведенного ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» для представления затребованных документов - 28.03.2023.

Обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» обязанности по направлению документов и сведений в Московское УФАС России, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, в соответствии с которыми совершенное ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» правонарушение можно признать малозначительным, не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета»не установлены.

Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» (ИНН: 9718159964, ОГРН: 1207700280040, КПП: 771801001, дата регистрации: 07 августа 2020 г., юридический адрес: г. Москва, Преображенская пл, д. 12) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ «Окружной Общественный Центр имени Моссовета» административное наказание в виде административного штрафа
в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны