Определение б/н Определение от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №077/05/18-3941/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«10» апреля 2024 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы по признакам нарушения <...> части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в результате рассмотрения заявления физического лица установлен факт распространения посредством e-mail-сообщений на адрес электронной почты … рекламы следующего содержания:

«Доброго времени суток! Уважаемый пользователь! Вы получите доступ к 3 курсам по заработку в интернете после прохождения несложного опроса», поступившей 01.01.2024 от отправителя «компания ООО «ЦентрСерт»» ( адрес электронной почты: …).

Поступление указанной рекламы на электронную почту <...> подтверждается представленными в Московское УФАС России cкриншотами сообщений, содержащими текст рассматриваемой рекламы, а также сведения о дате и времени поступления рекламы, ее отправителе и получателе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-

ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация,

 

2024-16677

распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно ответу на запрос Московского УФАС ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» администратором доменного имени forskils.ru в соответствии с регистрационными данными является ....

Таким образом, при распространении рекламы на адрес электронной почты … от отправителя «компания ООО «ЦентрСерт»» ( адрес электронной почты: …), содержащие информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, поступившей 01.01.2024 усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования электронной почты, в отсутствие согласия заявителя на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 6 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановление

Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Принять решение о возбуждении дела №077/05/18-3941/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующими в деле :

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – … ( …).

  1. Назначить дело №077/05/18-3941/2024 к рассмотрению на 15 часов 00 минут «15» мая 2024 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 15 часов 00 минут «15» мая 2024 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:

https://fas6.tconf.rt.ru/c/0557703471 ( либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу.

Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ... на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • полные паспортные данные;
  • информацию о рекламораспространителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, местонахождения и иные известные адреса указанного лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, известные адреса и контактные телефоны физического лица);
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламораспространителем, рекламодателем, с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;
  • имеющуюся информацию об иных рекламодателях,

рекламораспространителях рассматриваемой рекламы либо лицах, с приложением подтверждающих документов;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении;
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).

В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна.

В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29

( https://moscow.fas.gov.ru/page/ 6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России

( https://moscow.fas.gov.ru/page/ 17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Заместитель руководителя …

Связанные организации

Связанные организации не указаны