Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-20448/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «30» ноября 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «30» ноября 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 17.11.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-20448/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - КП «Московское ПТО ГХ» (ОГРН 1125003010110; ИНН 5003102031; КПП 775101001; дата регистрации: 30.06.2012; место нахождения: г. Москва, микрорайон 1-й, д. 23Д) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя КП «Московское ПТО ГХ» по доверенности от 27.10.2021 № б/н <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 22.01.2021 жалобы ООО «Комплект сервис» на действия КП «Московское ПТО ГХ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации по модернизации инженерно-технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты объекта топливно-энергетического комплекса Квартальная газовая котельная № 153, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Десеновское, пос. Ватутинки-1, 3-я Ватутинская ул., напротив ж/дома № 5 (реестровый № 32009717112), вынесено решение по делу № 077/07/00-595/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.11.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации по модернизации инженерно-технических средств охраны и инженернотехнических средств защиты объекта топливно-энергетического комплекса Квартальная газовая котельная № 153, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Десеновское, пос. Ватутинки-1, 3-я Ватутинская ул., напротив ж/дома № 5 (реестровый № 32009717112) (далее - Конкурсная документация, Конкурс) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 700 000,00 руб. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.01.2021: заявка ООО «Комплект сервис» (идентификационный номер 7) отклонена по причине «Непредставление в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 19 Информационной карты». В соответствии с Конкурсной документацией в электронной форме часть II «Информационная карта» пункт 19: В состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие документы: 1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. 2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. 3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки. 4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 5. Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма. 6. Отсутствие между участником процедуры закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. 7. Участник процедуры закупки не является офшорной компанией, зарегистрированной на территории государств и территорий, установленных приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)». 8. Участник конкурентной закупки в электронной форме должен иметь аккредитацию на электронной торговой площадке полученную в порядке, установленном оператором электронной площадки. При этом, как установлено при рассмотрении дела от 22.01.2021 № 077/07/00-595/2021 Конкурсной документацией не установлена обязанность представлять заявку участника закупки по частям. Однако, оператором электронной площадки установлено следующее: Таким образом, оператором установлено требование о прикреплении файлов в отдельные слоты: «Первая часть заявки», «Вторая часть заявки», «Ценовое предложение». Данное положение фактически противоречит документации Заказчика, в которой не установлена данная обязанность, соответственно, Заказчик в документации не указал обязанность участников предоставлять документы в отдельные слоты. ООО «Комплект сервис» в соответствии с требованиями пункта 19 части II «Информационная карта» Конкурсной документации предоставлены все необходимые документы в слоте «Вторая часть заявки», что не может не соответствовать вышеуказанным требованиям документации. В слоте «Первая часть заявки» ООО «Комплект сервис» выражено согласие на участие в конкурсе. Так как Заказчиком не установлена обязанность предоставления документов в отдельные слоты, как указано на электронной площадке, комиссия Заказчика при рассмотрении поданных заявок должна рассматривать эти заявки исходя из наличия всех прикрепленных файлов по данному Конкурсу на электронной площадке вне зависимости от нахождения этих документов в определенном слоте. Кроме того, Закон о закупках также не разделяет состав заявки по частям для конкурентных процедур, проводимых не среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако Заказчик отклонил заявку заявителя после открытия доступа площадки по первым частям, при этом Конкурсная документация также не позволяет заказчику отклонить заявку по первым частям, поскольку заявка едина и неделима. В соответствии с Конкурсной документацией участник конкурса, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию закупке в случае: 1. Несоответствия участника закупки обязательным требованиям к участникам закупки, установленным п. 17 Информационной карты. 2. Несоответствия участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупок, установленным п. 18 Информационной карты. 3. Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора. 4. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных п. 19 Информационной карты. 5. Наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником закупки в составе заявки. 6. Если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником закупки, не зарегистрирована при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Таким образом, отклонение заявки после открытия доступа к первым частям не предусмотрено документацией. В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании участника закупки участником конкурса в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе (пункт 4.3 документации). Решение, указанное в пункте 4.3 Конкурсной документации, оформляется закупочной комиссией в форме протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком конкурсе. Таким образом, заказчик должен рассмотреть заявку полностью и только после направления ЭТП всех частей заявки принять решение о ее соответствие или несоответствии. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, действия КП «Московское ПТО ГХ» выразились в нарушении требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ст. 3 Закона о закупках, что нашло отражение в решении Московского УФАС России от 22.01.2021 по делу № 077/07/00-595/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – КП «Московское ПТО ГХ» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, микрорайон 1-й, д. 23Д. Временем совершения административного правонарушения -13.01.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступило ходатайство (вх. от 28.10.2021 № 94295-ЭП/21), согласно которому представитель КП «Московское ПТО ГХ» отмечает, что допущенное правонарушение было исправлено, предписание Московского УФАС России от 22.01.2021 по делу № 077/07/00-595/2021 исполнено. Кроме того, представитель КП «Московское ПТО ГХ» говорит о том, что Учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось и при назначении административного наказания просит применить ст. 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа относительно перечисленных доводов отмечает следующее. Устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения Заказчиком предписания Московского УФАС России не отменяет факт допущенного административного правонарушения КП «Московское ПТО ГХ» при принятии решения по результатам оценки заявки в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2021. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае неправомерное отклонение заявки ООО «Комплект сервис» повлекло необходимость обращения с жалобой в антимонопольный орган, рассмотрения соответствующей жалобы, а также недостижение в запланированный срок результата закупки - удовлетворения потребности Заказчика. Таким образом, с учетом всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере минимального, предусмотренного санкцией ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ. Вина КП «Московское ПТО ГХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное КП «Московское ПТО ГХ» административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - КП «Московское ПТО ГХ» (ОГРН 1125003010110; ИНН 5003102031; КПП 775101001; дата регистрации: 30.06.2012; место нахождения: г. Москва, микрорайон 1-й, д. 23Д) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - КП «Московское ПТО ГХ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001195397 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-20448/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны