Решение №61879/19 Решение 077/07/00-13667/2019 от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фабрика Нетканых Материалов «Весь мир»

Нефтебазовский пр-д, д. 3,

Подольск, Московская обл., 142101


 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174
 

ООО «РТС-Тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13667/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2019                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Нетканых Материалов «Весь мир» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для предотвращения негативных последствий утечки нефтепродуктов (реестровый № 31908343678, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

26.09.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2019 № 6255/ОАЭ-РЖДС/19/1 участнику № 4 отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной процедуре со следующем обоснованием:

«на основании пункта 3.7.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2 документации о закупке, а именно по позициям 4-5 в столбце «Производитель товара с указанием ИНН» не указано наименование и ИНН производителя 3 товара. Требование включено в документацию о закупке в связи с тем, что данная информация позволяет при необходимости сформировать обращение производителю на предмет подтверждения возможности поставки товаров, а также уточнения технических характеристик и товарного знака/модели/артикула/чертежа, технических условий или иного идентификационного обозначения производителя товаров, указанных в техническом предложении, и не противоречит пункту 3.8.3 документации о закупке, так как сведения о производителе продукции в техническом предложении не являются сведениями об участнике аукциона. Поскольку участник по позициям 4-5 технического предложения в графе «Товарный знак/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товара» указал то же, что в графе «наименование товара», заказчику не удалось сделать запрос производителю продукции для уточнения технических характеристик и наличия товарного знака/модели/артикула/чертежа, технических условий или иного идентификационного обозначения производителя товаров. Требование об указании товарного знака/модели/артикула/чертежа, технических условий или иного идентификационного обозначения производителя товара включено в документацию о закупке с целью идентификации товара в момент поставки продукции на склад, а также для постановки на баланс и при проведении инвентаризации».

Пунктом 3.17.2 Закупочной документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей, изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

Комиссия, изучив положения закупочной документации, заявку Заявителя установила, что в спорных положениях заявки Общества, в графе «Производитель», было указано «Участник закупки – поставщик-производитель».

Представители Общества пояснили, что такое декларирование в графе «Производитель» было произведено в целях соблюдения части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках что, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Возражение Заказчика относительно невозможности установить соответствие предложения потребности Заказчика, Комиссия расценивает, как несостоятельный ввиду проведенного анализа пункта 3.7.11 Закупочной документации Заказчика.

Согласно позиции представителя Заказчика, озвученной на заседании Комиссии, целеполагание установления указанного требования в Закупочной документации связано с возможностью направления Заказчиком соответствующих запросов информации производителю для проверки представленной участниками информации.

Пунктом 3.7.11 Закупочной документации установлено, что Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Таким образом, Закупочная документация Заказчика носит дозволительный характер направления запросов информации в срок до подведения итогов Закупки.

В рассматриваемом случае, Комиссия считает, что Заказчиком было проигнорировано положение свой Закупочной документации, которая позволяет ему сделать запрос информации производителю товара, задекларированного в заявке Участника, после рассмотрения вторых частей заявок (раскрытии информации об Участнике).

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фабрика Нетканых Материалов «Весь мир»» (ОГРН: 10250047012921025004701292, ИНН: 7710027144) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны