Решение б/н б/а от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14469/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


19.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТД Авантаж», ОАО «РЖД»;

рассмотрев жалобу ООО «ТД Авантаж» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению ОАО «РЖД») на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ оборудования станочного, прессового, кузнечного (реестровый № 32110337424, далее — Закупка).,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2021г. № 2778/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 закупочная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявка № 1 ООО «ТД «Авантаж» на основании пункта 3.6.6.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки участника требованию пункта 3.14.1 аукционной документации, а именно: технические характеристики товара указанные в техническом предложении участника не соответствуют характеристикам, предусмотренным приложением № 1.1 к аукционной документации:

Площадь поперечного сечения наматываемого провода (прямоугольного), мм2 0,5 – 400. Заявитель в своей заявки указал 0,5-200.

По мнению заявителя, представленный диапазон в составе заявки полностью соответствует требуемому диапазону Заказчика 0,5-400.

Данный параметр «Площадь поперечного сечения наматываемого провода (прямоугольного), мм2: 0,5 – 200» - подтверждается техническими характеристиками предлагаемого Участником закупки товара, указанным в Паспорте на товар и письме производителя (Паспорт СН10С-600 и Письмо о параметрах намоточного станка №210727-1 от 27.07.21г.).

Заявитель отметил, что в документации Заказчика отсутствует инструкция, содержащая сведения по заполнению технического предложения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседании комиссии пояснил следующее.

Право заказчика самостоятельно определять требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, установлено пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупках согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В Техническом задании (приложении № 1.1 к аукционной документации) указаны наименование закупаемых товаров, работ, услуг, их количество (объем), цены за единицу товара, работы, услуги и начальная (максимальная) цена договора.

Рассмотрение аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме состоялось 29.07.2021.

Согласно пункту 1.3.1 протокола № 2778/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 была отклонена заявка № 1 (Заявитель) на основании пункта 3.6.6.4 аукционной документации, в связи с несоответствием технических характеристик товара указанных в техническом предложении участника характеристикам, предусмотренным приложением № 1.1 к аукционной документации.

Станок намоточный должен быть предназначен для намотки крупногабаритных и среднегабаритных изделий с возможностью автоматической раскладки любого типа: рядовой, цилиндрической, секционной, ступенчатой и т.д.

Технические характеристики станка в базовой комплектации в части площади поперечного сечения наматываемого провода (прямоугольного) должны составлять мм2 0,5 – 400.

Параметр указанной Заявителем площади поперечного сечения (мм2 0,5-200) не достаточен для выполнения всех функций оборудования, которые необходимы Заказчику, т.к. в технологии применяется провод 400 мм2.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик руководствуется следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Согласно пункту 3.14.1 закупочной документации, техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям закупочной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к закупочной документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.14.3 закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

При этом пунктом 3.6.6.4 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в Закупке в случаях, установленных закупочной документацией, в том числе несоответствия аукционной заявки необходимым требованиям, в том числе если техническое предложение не соответствует требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.6.4 закупочной документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Комиссия отмечает, что Заявитель в составе своей заявки указал параметр площади поперечного сечения (мм2 0,5-200), что в свою очередь противоречит требованиям документации Заказчика.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Вместе с тем представленное Заявителем письмо производителя также не может быть принято Комиссией в связи с тем, что фактически представляет собой попытку оспорить документацию. Вместе с тем любой участник закупки имеет право подать запрос на разъяснение положений документации. В данном случае Заявитель мог подать запрос о разъяснении тех или иных положений закупочной документации.

В данном случае Заявитель не воспользовался своим правом подать запрос на разъяснения.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.08.2021 № ЕО/49316/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны