Заключение б/н обращение о проведении проверки факта уклонения АО «ИК «Евро... от 29 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 2-19-9865/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
31.08.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения АО «ИК «Евролюкс» (далее также - Общество) от заключения договора с Балаковской АЭС (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку изделий из стали углеродистой (шестигранников, уголков, швеллеров, кругов) (реестровый № 31806286736) (далее также - Закупка) поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по результатам Закупки.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый запрос цен в электронной форме на поставку изделий из стали углеродистой (шестигранников, уголков, швеллеров, кругов)
Согласно представленным материалам и информации 26.03.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата подведения итогов - 19.04.2018; начальная (максимальная) цена договора составляет 1 400 195 ,08 рублей.
В соответствии с итоговым протоколом Закупки (далее - итоговый Протокол) победителем процедуры признан АО «ИК «Евролюкс».
Как установлено из представленных Обществом материалов, в адрес АО «ИК «Евролюкс» Заказчиком было направлено письмо от 22.05.2018 № 712/М с приложенным договором № 9/56493-Д/ООМ-2-04 для подписания.
Согласно пункту 21 Извещения о Закупке срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки, за исключением следующих случаев:
- действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при осуществлении закупки обжалуются в ЦАК, АК, антимонопольном органе или в судебном порядке; в данном случае срок заключения договора продлевается на количество дней задержки;
- в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика; в данном случае срок заключения договора продлевается на количество дней задержки;
- если в соответствии с законодательством РФ или обязательными для исполнения правовыми актами федеральных органов исполнительной власти требуются дополнительные мероприятия для заключения договора; в данном случае договор заключается в течение 20 дней со дня выполнения предписанных мероприятий.
Заказчик в течение в 11 (одиннадцати) дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте и ЭТП, либо со дня завершения выше указанных мероприятий, передает лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке, с учетом преддоговорных переговоров, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации.
Заказчик должен обеспечить получение подтверждения от лица, с которым заключается договор, что данный проект договора таким лицом получен.
Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки, за исключением вышеуказанных случаев.
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, письмом исх № 744/М от 07.06.2018, Общество указало Заказчику о том, что Закупка не соответствует требованиям Закона о закупках.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что, подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
В письме о подаче оферты Общество согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Закупочной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Закупке.
С запросом о разъяснении Технической части Закупочной документации Общество к Заказчику не обращалось, запрос на разъяснение положений Закупочной документации не направляло.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Таким образом, победитель отказался заключить договор на условиях, предложенных в своей заявке.
В соответствии с пунктом 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.
Вместе с тем, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 ГК РФ).
В этой связи, хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.
При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.
Как отмечалось выше, реализуя свое право на участие в торгах, АО «ИК «Евролюкс», согласившись на условия проведения процедуры, подало соответствующую заявку, по итогам Закупки признано победителем.
В такой конкурентной процедуре заключение договора является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.
В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В действиях АО «ИК «Евролюкс» на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев делового оборота, а также, по сути, от требований публичного правопорядка.
АО «ИК «Евролюкс» было осведомлено о наличии подобного порядка.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия считает, что Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора.
Подобные действия участника нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора, является неприемлемым, что влечет за собой необходимость обращения Заказчика к административному органу.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения Общества от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. В действиях АО «ИК «Евролюкс» установлен факт уклонения
от заключения договора с Филиал АО «Концерн Росэнергоатом».
-
-
Рекомендовать включить АО «ИК «Евролюкс» (ИНН: 6674141866,
ОГРН: 1046605209243) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
-
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.