Решение б/н б/а от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-2960/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.02.2022                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

...........

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «Интер РАО-Электрогенерация»,

в отсутствие представителей ООО «СОФТ-МАЖОР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2022 № НП/9964/22,

рассмотрев жалобу ООО «СОФТ-МАЖОР» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и сопровождению сайта для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32111000505) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель выражает несогласие с порядком проведения закупки, а именно ввиду внесения Заказчиком изменений в Закупочную документацию в части сроков проведения закупки у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения/

Комиссией установлено, что 28.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и сопровождению сайта для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32111000505) (далее – конкурс, процедура).

Комиссией установлено, что на участие в закупке были поданы заявки от двух участников, включая заявку Заявителя.

Согласно Протоколу подведения итогов от 10.02.2022 № 189886/ОК-ИП победителем признанно ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОДВИГАЕФФ.РУ", 123060, Г МОСКВА, УЛ БЕРЗАРИНА, 28, СТР.11, КОМНАТА 8, ИНН 7734650100, КПП 773401001.

Исходя из доводов жалобы следует, что 25.01.2022 Заявителем было подготовлено дополнительное ценовое предложение, но подача дополнительных ценовых предложений 25.01.2022 не состоялась, соответственно, дополнительное ценовое предложение Заявителя не было принято к сопоставлению в связи с отсутствием возможности его подачи в дату, согласно извещению о проведении закупки, а именно 25.01.2022.

Фактическая подача дополнительных ценовых предложений состоялась 31.01.2022, в которой Заявитель не смог принять участие ввиду того, что руководствовался Закупочной документацией, Извещением о проведении закупки и соответствующими датами, указанными в данных документах.

Согласно Извещению о проведении закупки, размещенному 28.12.2021 заявки на участие в закупке должны быть поданы с момента публикации извещения в единой информационной системе до 13:00 (по московскому времени) «14» января 2022 года через функционал электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru.

Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке: «24» января 2022 года, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, и ценовых предложений «07» февраля 2022 года, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.

Так, согласно пункту 12 Извещения Организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию в любое время до окончания срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что уведомлением о продлении срока подачи заявок на участие в закупке от 11.01.2022 № 189886-1 в целях удовлетворения нужд Заказчика АО "Интер РАО - Электрогенерация" (далее – Заказчик), Организатор закупки ― ООО «Интер РАО ― Центр управления закупками» (119435, г. Москва, ул. Б. Пироговская, д. 27, стр. 3), на основании п.4.5 Закупочной документации по открытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора на Лот 1: Услуги по техническому обслуживанию и сопровождению сайта для нужд АО "Интер РАО — Электрогенерация", Заказчиком продлены сроки подачи заявок на участие в закупке.

1. Дата начала срока предоставления разъяснений закупочной документации: с «28» декабря 2021 года.

Дата окончания срока предоставления разъяснений закупочной документации: до «14» января 2022 года

2. Место подачи и срок окончания подачи заявок на участие в закупке: заявки на участие в закупке должны быть поданы до 13-00 (по московскому времени) «18» января 2022 года через функционал электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru.

3. Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке:

«26» января 2022 года, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.

4. Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, и ценовых предложений «09» февраля 2022 года, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.

5. Дата подачи дополнительных ценовых предложений (Информация о времени начала подачи дополнительных ценовых предложений размещается оператором ЭТП в ЕИС, в соответствии со временем часовой зоны в которой расположен заказчик): «27» января 2022 года.

6. Дата подведения итогов: до «15» февраля 2022 года.

Уведомлением о продлении срока подачи заявок на участие в закупке от 14.02.2022 № 189886-2 в целях удовлетворения нужд Заказчика АО "Интер РАО - Электрогенерация" (далее – Заказчик), Организатор закупки ― ООО «Интер РАО ― Центр управления закупками» (119435, г. Москва, ул. Б. Пироговская, д. 27, стр. 3), на основании п.4.5 Закупочной документации по открытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора на Лот 1: Услуги по техническому обслуживанию и сопровождению сайта для нужд АО "Интер РАО — Электрогенерация", Заказчиком продлены сроки подачи заявок на участие в закупке.

1. Дата начала срока предоставления разъяснений закупочной документации: с «28» декабря 2021 года.

Дата окончания срока предоставления разъяснений закупочной документации: до «18» января 2022 года

2. Место подачи и срок окончания подачи заявок на участие в закупке: заявки на участие в закупке должны быть поданы до 14-00 (по московскому времени) «20» января 2022 года через функционал электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru.

3. Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке:

«28» января 2022 года, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.

4. Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, и ценовых предложений «11» февраля 2022 года, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.

5. Дата подачи дополнительных ценовых предложений (Информация о времени начала подачи дополнительных ценовых предложений размещается оператором ЭТП в ЕИС, в соответствии со временем часовой зоны в которой расположен заказчик): «31» января 2022 года.

6. Дата подведения итогов: до «17» февраля 2022 года.

Вместе с тем уведомления внесении изменений были размещены в ЕИС 14.01.2022.

В соответствии с пунктом 17.3 Извещения этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора, осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки, и проводится оператором электронной торговой площадки – проводится. Дата подачи дополнительных ценовых предложений (Информация о времени начала подачи дополнительных ценовых предложений размещается оператором ЭТП в ЕИС, в соответствии со временем часовой зоны в которой расположен заказчик): «25» января 2022 года.

Так, пунктом 4.5 Извещения установлен порядок внесения изменений в Закупочною документацию:

4.5.1. Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в Закупочную документацию в сроки, установленные в пункте 12 Извещения. Изменение предмета закупки не допускается.

4.5.2. Не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в Закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на сайте, указанном в пункте 10 Извещения, при этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных изменений в закупочную документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем половину срока подачи заявок на участие в закупке, установленного для данного способа.

4.5.3. Организатор закупки вправе принять решение о продлении сроков подачи заявок на участие в закупке в любое время до окончания подачи заявок. В случае принятия решения о продлении срока окончания подачи заявок, не связанное с внесением изменений в документацию, формируется Уведомление о продлении срока окончания подачи заявок, включая все последующие этапы, и размещается на обязательных Интернет-ресурсах в течение 3 (трех) календарных дней с момента принятия решения.

Пунктом 4.11 Извещения предусмотрен порядок сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора:

4.11.1 сопоставление дополнительных ценовых предложений участников возможно в случае, если данный этап включен в пункте 17 извещения о закупке. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной торговой площадки. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.

4.11.2. Данный этап осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки, и проводится на электронной торговой площадке.

4.11.3. Оператор электронной торговой площадки, не позднее дня, следующего за днем публикации организатором закупки, протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок (заявок содержащих окончательные предложения), информирует участников закупки о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданными участниками закупки.

4.11.4. Участники закупки вправе подать одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. При подаче дополнительного ценового предложения Участники закупки должны подгрузить документы, предусмотренные п.п. 23-25 п. 6.2.1. Закупочной документации, содержащие сниженное ценовое предложение соответственно.

4.11.5. Участник закупки вправе не подавать дополнительное ценовое предложение, при этом, ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола. В случае, если Участник закупки при подаче дополнительного ценового предложения не подгрузил документы согласно п.п. 4.11.4. Закупочной документации, а также в случае несоответствия сведений, указанных Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в таких документах, дополнительное ценовое предложение считается не поданным и учитывается ранее поданное им ценовое предложение.

4.11.6. В течение одного часа после окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (но не ранее срока размещения в единой информационной системе протокола по результатам рассмотрения вторых частей заявок), оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке, и в единой информационной системе, протокол подачи дополнительных ценовых предложений, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, поступившие дополнительные ценовые предложения.

Таким образом, проведение закупки в части порядка изменения сроков рассмотрения заявок было проведено Заказчиком в соответствии положениями Закупочной документации и не противоречит номам действующего законодательства.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения прав в части невозможности участия в подаче дополнительных ценовых предложений после размещения в ЕИС и на сайте электронной площадки уведомлений об изменении сроков не представил.

При этом Заявитель не был лишен возможности ознакомится с информацией об изменении сроков рассмотрения заявок и подачи ценовых предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения порядка проведения закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОФТ-МАЖОР» (ИНН: :6674201280; ОГРН: 1069674085315) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН: 7708316597; ОГРН: 1177746447218) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2022 № НП/9964/22.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны