Решение (комиссия) б/н б/а от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10016/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2023                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия ООО «ТРИНТА» ( далее — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника: АМТС Mercedes-AMG SLS AMG, 2010 г.в. VIN:WMX1973771A000189 (извещение № 23000017540000000061, лот №1 далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

2023-37215

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (  бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-  ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, а именно:

  1. В «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» Заявителем представлено согласие на предоставление и обработку персональных данных для заключения сделки по продаже арестованного\заложенного имущества на комиссионных началах. В свою очередь, имущество реализуется посредством проведения Торгов, что является иной формой реализации имущества.
  2. В пункте 5 Заявки Заявителя не указано верное наименование отдела судебных приставов (корректное: Специализированный отдел судебных приставов по г. Москве №1 Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России ( СОСП по г. Москве №1 ГМУ ФССП России)). Указанная информация содержится в Постановлении о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 18.04.2023 г. №98077/23/52401, также информация об исполнительном производстве доступна на официальном сайте ФССП России fssp.gov.ru.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 22.02.2023 № 07-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов №23000017540000000061, лот №1 было опубликовано 13.02.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена договора: 16 879 300 руб.

Предмет                   Торгов:                     АМТС            Mercedes-AMG                  SLS     AMG,             2010              г.в.

VIN: WMX1973771A000189.

Согласно Извещению, размещенному на Официальном сайте Организатор торгов вправе отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям ( формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе Организатор торгов также не допускает Заявки к участию в Аукционе в случае, если:

  • подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;
  • подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии Выпиской из протокола о признании претендентов участниками № 23000017540000000061 помимо заявки Заявителя были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

1) ..

2) ООО«МЕГАПК» 3) ... 

4)  ООО «Сфера»

5)  ...

Учитывая, что Протокол окончания приема и регистрации заявок от 16.07.2023 не содержит оснований отклонения заявок, антимонопольный орган запросил у Организатора торгов письменные пояснения с указанием оснований отклонения каждого участника.

При этом, Комиссия отмечает, что правовая оценка отклонению заявки ... была изложена в решении Московского УФАС России по делу № 077/07/00-9766/2023 от 26.07.2023. Жалоба Чистякова И.А. была признана обоснованной, основания отклонения его заявки неправомерными.

Комиссией установлено, что заявки Заявителя и участников ООО «Мегапарк», ООО «СФЕРА» были отклонены ввиду указания в «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» согласия на предоставление и обработку персональных данных для заключения сделки по продаже арестованного\заложенного имущества на комиссионных началах.

Относительно указанного основания отклонения, Комиссия отмечает следующее.

Организатор торгов пояснил, что Заявитель и ООО «Мегапарк», ООО «СФЕРА» не предоставили согласие на обработку персональных данных для участия в торгах, а предоставил согласие для покупки на комиссионных началах. Поскольку при покупке на комиссионных началах организатор не раскрывает информацию неограниченному кругу лиц, как в случае публичных торгов, заявка была отклонена.

Согласно Извещению к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа):

1.         Заявка на участие в торгах по установленной форме.

На Официальном сайте размещены образцы и формы документов, в том числе форма заявки на участие в торгах.

В соответствии с установленным образцом «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» участникам следует предоставить согласие на представление, а также дальнейшую обработку (в т.ч. автоматизированную) персональных данных, указанных мною в настоящей Анкете, с соблюдением конфиденциальности с целью последующего заключения со мной сделки по продаже арестованного/ заложенного имущества на торгах (далее- Договор).

В свою очередь, в представленном составе заявки «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» Заявитель, а также участники ООО «Мегапарк», ООО «СФЕРА» предоставили согласие на обработку персональных данных для заключения сделки по продаже арестованного\заложенного имущества на комиссионных началах.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что оспариваемые Торги не являются покупкой на комиссионных началах, в связи с чем заявка Заявителя и участников ООО «Мегапарк», ООО «СФЕРА» по указанному основанию были отклонены правомерно, а в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Согласно Извещению Организатор торгов в праве отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

Комиссией установлено, что заявка Заявителя, а также заявки ..., ООО «СФЕРА», ..., ООО «Мегапарк» отклонены ввиду некорректного указания наименования отдела судебных приставов.

Относительно указанного основания отклонения заявок, Комиссия отмечает следующее.

Согласно извещению, предметом Торгов является Арестованное судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИПНХ ГУФССП России по г. Москве  по исполнительному производству № 27867/21/77039-ИП от 26.03.2021,  в отношении должника:...,  в пользу взыскателя: АО БМ БАНК – имущество: АМТС Mercedes-AMG SLS AMG, 2010 г.в., VIN: WMX1973771A000189, Обременение: Арест;

В свою очередь, в пункте 5 заявок Заявитель и ООО «Мегапарк» указывают, что они осведомлены о том, что выставленное на торги имущества продается по исполнительного производству № 27867/21/77039-ИП от 26.03.2021 судебного пристава-исполнителя ... отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве».

В свою очередь, Организатор торгов не отрицал, что в Извещении указан отдел судебных приставов: «судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИПНХ ГУФССП России по г. Москве».

Комиссия отмечает, что указание в составе заявок наименование отдела судебных приставов «Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве» не противоречит требованиям Извещения, так как Заявителем и участником ООО «Мегапарк» в составе заявки указан корректный номер исполнительного производства, указанный в Извещении, в связи с чем, Организатор торгов имеет всю необходимую информацию для идентификации торгов, заявку на участие в которых подает Заявитель и участник ООО «Мегапарк».

Учитывая, что заявки Заявителя и ООО «Мегапарк» содержали всю необходимую информацию о Торгах, в которых намереваются принять участие, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное основание отклонения заявки Заявителя и ООО «Мегапарк» носит формальный характер.

Также Комиссией установлено, что в пункте 5 Заявки ИП .. указывает, что он осведомлен о том, что выставленное на торги имущества продается по исполнительного производству № 27867/21/77039-ИП от 26.03.2021 судебного приставаисполнителя ... отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по ОИПНХ ГУФССП».

Таким образом, участником .... в заявке указано корректное наименование отдела судебных приставов, в связи с чем, отклонение заявки по указанному основанию является неправомерным.

Также Комиссия отмечает, что в пункте 5 Заявки ООО «СФЕРА» указывает, что оно осведомлено о том, что выставленное на торги имущества продается по исполнительного производству № 27867/21/77039-ИП от 26.03.2021 судебного пристава-исполнителя МОСП  по ОИПНХ ГУФССП».

Таким образом, участником ООО «СФЕРА» в заявке указано корректное

наименование отдела судебных приставов, в связи с чем, отклонение заявки по указанному основанию является неправомерным.

Также Комиссией установлено, что в пункте 5 Заявки ... указывает, что он осведомлен о том, что выставленное на торги имущества продается по исполнительного производству № 27867/21/77039-ИП от 26.03.2021 судебного пристава-исполнителя МОСП  по ОИПНХ ГУФССП».

Таким образом, участником ... в заявке указано корректное наименование отдела судебных приставов, в связи с чем, отклонение заявки по указанному основанию является неправомерным.

Комиссия также отмечает, что данные действия Организатора торгов могут существенно повлиять на результат торгов и послужить препятствием для реализации цели выставления имущества на Торги - получения наивысшей цены за реализуемое имущество, что, в свою очередь, затрагивает права взыскателя.

Указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Согласно пункту 8.3 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан оказывать Услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение государственного контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов.

Публичный характер некоторых условий государственного контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публичноправовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для Организатора торгов не только наступление санкций гражданскоправового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту.

При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.

Таким образом, действия Организатора торгов по отклонению заявок Заявителя, .., ООО «СФЕРА», ... и ООО «Мегапарк» по вышеуказанному основанию не отвечают требованиям пункта 8.3. Приложения № 1 к Государственному контракту.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8.3 Приложения № 1 к Государственному контракту, а также раздела «Порядок оформления участия в торгах» Извещения.

На основании изложенного, жалоба Заявителя в указанной части признается обоснованной.

Также Комиссией установлено, что заявки ..., ООО «СФЕРА», ... отклонены в связи с отсутствием декларации по пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ.

Относительно указанного основания отклонения, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 6 раздела «Порядок оформления участия в торгах» Извещения о проведении Торгов установлено, что участник в составе заявки должен представить согласие на обработку персональных данных и декларацию претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила, что заявки..., ООО «СФЕРА» .... не содержат декларацию претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка ..., ООО «СФЕРА», .... не соответствуют требованиям пункта 6 раздела «Порядок оформления участия в торгах» Извещения о проведении Торгов и подлежали отклонению.

Также Комиссией установлено, что заявки ..., ООО «СФЕРА», .... отклонены ввиду не указания в графе «Приложение» перечня прилагаемых к Заявке документов.

Комиссией установлено, что данные участники в графе «Приложение» не указали перечень прилагаемых к заявке документов, однако, согласно Извещению к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа):

1 . Заявка на участие в торгах по установленной форме.

На Официальном сайте размещены образцы и формы документов, в том числе форма заявки на участие в торгах.

В соответствии с установленной формой заявки: «Приложение:

«________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов не были установлены требования к заполнению Приложений, в связи с чем указанная часть заявки ...., ООО «СФЕРА», ... заполнены в полном соответствии с требованиями документации.

В силу изложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявок ИП Шадаева И.И., ООО «СФЕРА», .... по указанному основанию.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

При этом, Организатор торгов пояснил, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи от 18.07.2023 № Л7/23/перевыдача/ОИПНХ-79.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что согласно пункту 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети "Интернет", ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Таким образом, Законом об исполнительном производстве установлен императивный запрет на заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола торгов (размещения его на сайте в сети «Интернет»).

В свою очередь, итоговый протокол был опубликован на сайте АО «ЕЭТП» и Официальном сайте - 17.07.2023.

Таким образом, договор по результатам оспариваемых торгов может быть заключен не ранее 28.07.2023.

В связи с чем, Организатором торгов в нарушение части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве заключен договор по итогам Торгов с нарушением соответствующих сроков и является ничтожным.

Вместе с тем, согласно акту приема-передачи имущества от 18.07.2023 был осуществлен переход права собственности реализуемого имущества.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о наличии препятствий для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.11 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8.3 , Приложения № 1 к Государственному контракту, пункта 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, а также раздела «Порядок оформления участия в торгах» Извещения.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны