Решение б/н б/а от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16493/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ГБУ г. Москвы «Жилищник Нижегородского района» -<...>

в отсутствие ООО «Юпитер» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.12.2019 № ПО/65520/19);

рассмотрев жалобу ООО «Юпитер» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Нижегородского района» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции нежилых помещений многоквартирных домов (среди МСП) (реестровый № 31908486642) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 25.12.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 10 609 333,02 руб. размещено на Официальном сайте 06.11.2019.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 25.11.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с содержанием во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника.

Из жалобы следует, что Заявитель с указанным основанием отклонения не согласен, так как, по его мнению, положения Закупочной документации не содержат основания отклонения заявок ввиду указания во второй части ценового предложения, а также в связи с тем, что заявка на участие в Закупке была представлена им в полном соответствии с формой, установленной Заказчиком.

В соответствии с пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно требованиям Закупочной документации участнику надлежит представить заявку на участие в Закупке в соответствии с формой 1 (далее — Форма заявки).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Форма заявки содержит требование об указании сведений только о квалификации участника конкурентной закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявителем представлена Форма заявки, несоответствующая требованиям документации, так как заявка содержит дополнительный раздел таблицы «Цена договора», что и послужило основанием для отклонения такой заявки.

Допущенная Заявителем ошибка могла быть обусловлена его невнимательностью, так как им была использована Форма заявки, размещенная в документации в редакции от 06.11.2019. Вместе с тем 08.11.2019 ввиду подступившего запроса на разъяснения Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию и спорная форма была приведена в соответствие положениям действующего законодательства в сфере закупок.

При этом согласно извещению о проведении Закупки сроком окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре является 28.11.2019, что является достаточным сроком для надлежащего ознакомления всеми заинтересованными лицами с изменениями Закупочной документации и надлежащего формирования документов, представляемым в составе заявки на участие в Закупке.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от участия в Закупке, и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юпитер» (ОГРН: 1107746168089, ИНН: 7702726614) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Нижегородского района» (ОГРН: 1157746065454, ИНН: 7722315281) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.12.2019 № ПО/65520/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).


 


 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны