Решение б/н б/а от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12390/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


22.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РАЗМАХ ИНЖИНИРИНГ» и ГБУ «МОСГОРГЕОТРЕСТ»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42063/21,

рассмотрев жалобу ООО «РАЗМАХ ИНЖИНИРИНГ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «МОСГОРГЕОТРЕСТ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение демонтажных работ строительных конструкций и внутренних инженерных систем здания ГБУ «Мосгоргеотрест» по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 11, стр. 1 (реестровый № 32110405536, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерными действия Заказчика при проведении закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

22.06.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (мосгоргеотрест) на выполнение демонтажных работ строительных конструкций и внутренних инженерных систем здания ГБУ «Мосгоргеотрест» по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 11, стр. 1.

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неинформированности потенциальных участников об оплате депозита на электронной торговой площадке.

Согласно позиции Заявителя, Заказчик не проинформировал, что при подаче заявок требуется дополнительная оплата операторам ЭТП в качестве депозита за услуги в размере 6 900 рублей, что является немаловажной информацией для потенциальным участников закупки – как следствие неосведомленность является ограничением в конкуренции. Далее Заявитель направил запрос и письмо с просьбой о продлении закупки ввиду того, что средства в размере 6900 рублей по причине технического сбоя вовремя не зачислены.

Также Заявитель оспаривает способ Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 и частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках, а также пунктом 8.1 и пунктом 8.4 Положения о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) и т. д.

Кроме установленных обязательных требований в разделах 8.7 и 8.8 Информационной карты закупочной документации, преференции и ограничения к участникам закупки Заказчиком не применялись.

В данном случае договор заключается с единственным поставщиком, поскольку конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, согласно пунктам 4.4.2, 4.5.5 и 4.8.1 закупочной документации.

Далее частью 10 статьи 4 Закона о закупках за Заказчиком не закреплена обязанность об информировании участников о тарифах ЭТП.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Также необходимо отметить, что в открытой части сайта ЭТП размещены регламенты работы по каждой торговой секции, где указана стоимость комиссии и в каких случаях она вписывается.

Заказчик обращает внимание, что 07.07.2021 в 17.27 Заявителем подан запрос о продлении сроков подачи заявок, а 08.07.2021 в 08:00 подача заявок завершена. В соответствии с режимом рабочего времени, установленного для работников отдела управления закупками с 08:00 до 17:00, запрос участника представители Заказчика увидели после начала рабочего дня и после окончания срока подачи заявок. Также запрос был направлен с нарушениями срока, установленного для подачи заявок, а именно: запрос должен подаваться не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Также Комиссия обращает особое внимание, что запросы участников должны подаваться для разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) закупочной документации, но не о продлении срока подачи заявки участникам.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по доводам жалобы.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика
при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42063/21.

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны