Решение б/н Решение по жалобе ООО «Три клевера» на действия ФГАУ «НМИЦ з... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15599/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Три клевера» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд Центра (реестровый № 32009360069, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием внесением изменений в Закупочную документацию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчик на основании предписания по делу № 077/07/00-13531/2020 внес изменения в Закупочную документацию, изменив часть товарных позиций в техническом задании на несуществующие.

Материалами дела установлено, что в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 21.08.2020 по делу № 077/07/00-13531/2020 Заказчику необходимо было внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.08.2020 по делу № 077/07/00-13531/2020, в том числе, установив в такой документации условия, при которых участники закупочной процедуры в составе заявки выражают свое согласие на использование товаров при выполнении работ в соответствии с требованиями документации, а именно: конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности.

Указанное условие Заказчиком было выполнено, и было установлено требование о представлении в первой части заявки только согласие участника с условиями Закупочной документации. Срок окончания подачи заявок на участие в Закупке был продлен до 14.09.2020 в 08:00.

Так, в соответствии с подпунктом 2.1 «Форма заявки» пункта 2 раздела VII измененной Закупочной документации, Участник закупки при подаче заявки должен предоставить следующую информацию: «Участник выражает свое согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона в электронной форме, Документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме».

Вместе с тем, как указал представитель Заказчика на заседании Комиссии, Заказчик воспользовался правом, установленным подпунктом 10.7 пункта 10 Положения о закупках, которое предусматривает, что Заказчика вправе до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке.

Таким образом, Заказчик внес изменения в Закупочную документацию изменив также техническое задание в части товарных позиций 34, 35, а именно были установлены следующие характеристики: ресурс — не менее 13000 страниц.

При этом также установлено, что по позиции 34 картридж должен быть совместим с принтерами HP LaserJetPro M252, MFP M277, а по позиции 35 совместим с принтерами HP LaserJetPro M477fdn, M477fdw, M477fnw, M452dn, M452nw.

Вместе с тем Заявитель указывает, что ни один из картриджей, совместимых с указанными принтерами не обладает ресурсом не менее 13000 страниц, представив перечень картриджей с ресурсом менее 13000 страниц.

Как пояснил представитель Заказчика, по данным позициям запрашивается комплект картриджей, в связи с этим ресурс указан на комплект, о чем написано в характеристиках товара. По позиции 34 комплект состоит из двух картриджей (ресурс каждого 6500 страниц). По позиции 35 комплект состоит из 3 картриджей (5000 страниц для каждого из 3 картриджей).

В свою очередь представленный Заявителем в тексте жалобы перечень содержит картриджи, обладающие ресурсом в 5000 и 65000 страниц.

При этом Заявитель подал заявку на участие в Закупке и с учетом представления только согласия на условия Закупочной документации был допущен по итогам рассмотрения первых частей заявок и является победителем Закупки.

С учетом конкретных фактических обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по внесению изменений в Закупочную документацию в части технического задания до окончания подачи заявок не противоречат требованиям действующего законодательства и Положения о закупках Заказчика.

Довод жалобы о внесении в техническое задание требований к характеристикам картриджей, которые не существуют на рынке, также не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Три клевера» (ОГРН: 1197746259380, ИНН: 7727416685) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» (ОРГН: 1037739394285, ИНН: 7736182930) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 17.09.2020 № 51389/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны