Решение б/н - от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14092/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «УПРАВЛЕНИЕ ПОДВОДНОТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ» (далее также - Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подводно-технических работ, с удалением иловых отложений, подводящих каналов с водозаборными ковшами БНС -1,2, РДСО блока 3, НДВ-1 блоков 1,2 и НДВ-2 блоков 3,4 (реестровый № 31908188933, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Оспариваемая процедура закупки проводится в соответствии ЕОСЗ в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2019 № 112, с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 №1/191-П, на сайте ЭТП «АО «ЕЭТП».

Согласно возражениям Заказчика 11.09.2019 Ростовской АЭС получено письмо НФ АО «АТЦ Росатома» от 11.09.2019 № 218-04/04-1136 (вх. № 9/158876/Ф10/01 от 11.09.2019) «О закупочной процедуре на ЭТП», в котором указывается на несоответствие разрешительных документов ООО «УПТР» и неправомерность допуска ООО «УПТР» к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

При повторном рассмотрении разрешительных документов закупочной комиссией было выявлено, что 27.08.2019 на момент открытия доступа
к поданным заявкам у ООО «УПТР» в выписке из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации «Строительный КВО» отсутствовало право на выполнение работ на объектах использования атомной энергии. В связи с допущенными нарушениями при оценке технической части заявок участников в отношении участника ООО «УПТР», было выдано неправомерное положительное экспертное заключение по рассмотрению технической части заявок участников. Это повлекло в дальнейшем отсутствие у закупочной комиссии решения о направлении участнику ООО «УПТР» уточняющего дозапроса в части предоставления разрешительных документов, предусмотренных подп. 1.8 п. 1.1.1. Закупочной документации, в соответствии с п.7.6.1 в) раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ (7.6.1 При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.)), что в свою ограничило возможность предоставления ООО «УПТР» либо действующего документа, либо документа, подтверждающего запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа,  а при их непредоставлении ограничило возможность закупочной комиссии на отказ в допуске такому участнику. 

Участник закупки НФ АО «АТЦ Росатома» подал жалобу в Арбитражный комитет АО «Концерн Росэнергоатом» по данной закупке.

Жалоба участника закупки НФ АО «АТЦ Росатома» рассмотрена Арбитражным комитетом АО «Концерн Росэнергоатом» и признана обоснованной, по закупочной процедуре выдано заключение Арбитражного комитета от 03.10.2019 № 9-АК/122-Пр.

Исполняя заключение Арбитражного комитета от 03.10.2019 № 9-АК/122-Пр 08.10.2019 закупочная комиссия приняла решение отменить решение о допуске ООО «УПТР» к участию в Закупке, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.09.2019 №07-45/71

09.10.2019 закупочной комиссией проведено повторное рассмотрение заявок участников. По результатам рассмотрения заявок участников, согласно Протоколу №07-45/78 от 09.10.2019, комиссией Заказчика принято решение направить Заявителю запрос о предоставлении разрешающих документов (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.), а именно:

- лицензии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок блоков атомной станции с условиями действия лицензии для выполнения работ по п. 17,18,19,20,21,22 ведомости объемов работ «Выполнение подводно-технических работ, с удалением иловых отложений, подводящих каналов с водозаборными ковшами БНС -1,2, РДСО блока 3, НДВ-1 блоков 1,2 и НДВ-2 блоков 3,4», в части выполнения работ и предоставлении документации эксплуатирующей организации;

- в части требования СРО необходимо: членство в саморегулируемой организации (СРО), требуемое в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (ГрК РФ), дающее право на выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии.

Разрешающие документы должны быть действительны на дату окончания подачи заявок участников (08:00 27.08.2019).

Если разрешающий документ заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, и новый разрешающий документ не представлен, то необходимо представить: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа.

Уточнения не были предоставлены Заявителем в срок до 09:00 15.10.2019 с использованием функционала ЭТП АО «ЕЭТП».

15.10.2019 комиссией Заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в закупочной процедуре Заявителю, так как его заявка не соответствует требованиям подп. 1.8 п. 1.1.1 разд. 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» Документации, а именно:

- в представленной лицензии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок блоков атомной станции с УДЛ отсутствуют требуемые виды работ, дающие право на выполнение работ по п. 17,18,19,20,21,22 ведомости объемов работ «Выполнение подводно-технических работ, с удалением иловых отложений, подводящих каналов с водозаборными ковшами БНС -1,2, РДСО блока 3, НДВ-1 блоков 1,2 и НДВ-2 блоков 3,4».

- приведенная в заявке ООО «УПТР» выписка из реестра членов СРО Ассоциация «Строительный КВО» от 30.07.2019 не подтверждает наличия у данного участника права на выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов использования атомной энергии.

- В составе заявки участника ООО «УПТР» не предоставлены документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа.

Согласно п. 1.8 подраздела 1.1 приложения 10 к ЕОСЗ участник закупки должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг. При этом в закупочной документации устанавливается требование о представлении в заявке копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемых для выполнения договора.

Подп. 1.8 п. 2.1.1 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» Документации установлено требование об обязательном наличии у участников процедуры закупки и представлении в заявке лицензии (включая условия ее действия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерной установки (атомных станций, блоков атомных станций (АС)) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, дающую право на выполнение работ по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» закупочной документации.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что его заявка была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в ее составе была представлена лицензия от 04.02.2015 № ДО-03-101-2119, предоставляющая право на выполнение работ по предмету Закупки. В подтверждение заявленного довода Заявитель ссылался на письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2017 № ДО/09-2653, которым в адрес ООО «Управление подводно-технических работ» были даны разъяснения о документах и об условиях действия такой лицензии.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 1494 «Об утверждении Положения об отнесении объектов использования атомной энергии к отдельным категориям и определении состава и границ таких объектов» решение об отнесении объекта к категории ядерная установка и определении состава и границ объекта принимается уполномоченным лицом организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии.

В АО «Концерн Росэнергоатом» решение об отнесении объектов использования атомной энергии к отдельной категории и определении их состава и границ от 19.12.2018 №Р1.2.2.06.001.0703-2018, утверждено исполняющим обязанности Генерального директора АО «Концерн Росэнергоатом» А.В. Шутиковым. Решением определено, что в состав объекта категории «ядерная установка» «Смоленская атомная станция» входят гидротехнические сооружения.

Положениями технического задания тома 2 «Техническая часть» Документации прямо предусмотрена необходимость выполнения работ лицом, с которым заключается договор по результатам проведения Закупки, непосредственно на объекте использования атомной энергии.

Статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии) предусмотрено понятие полного жизненного цикла объекта использования атомной энергии, этапами которого являются размещение, проектирование (включая изыскания), конструирование, производство, сооружение или строительство (включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию), эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, вывод из эксплуатации (закрытие), транспортирование (перевозка), обращение, хранение, захоронение и утилизация объектов использования атомной энергии.

Согласно положениям статьи 26 Закона об использовании атомной энергии деятельность по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов подлежит лицензированию.

В силу статьи 3 Закона об использовании атомной энергии к ядерным установкам относятся сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции.

В силу пункта 4 приложения 2 к утвержденным приказом Ростехнадзора от 17.12.2015 № 522 федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций» (НП-001-15) атомная станция – это сооружения и комплексы с ядерными реакторами, необходимыми системами, устройствами и оборудованием для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающиеся в пределах определенной проектом атомной станции территории с необходимыми работниками (персоналом) и документацией, в состав атомной станции могут также входить хранилища ядерного топлива и радиоактивных отходов. Согласно пункту 94 вышеуказанного приложения под эксплуатацией атомной станции понимается вся деятельность, направленная на достижение безопасным образом цели, для которой была сооружена атомная станция, включая работу на мощности, пуски, остановы, испытания, техническое обслуживание, ремонт, перегрузку топлива, инспектирование во время эксплуатации и другую связанную с этим деятельность.

В соответствии со статьей 34 Закона об использовании атомной энергии эксплуатирующей организацией является организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами. Для осуществления указанных видов деятельности эксплуатирующая организация должна иметь разрешения (лицензии), выданные соответствующими органами государственного регулирования безопасности, на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Поскольку в рамках Закупки закупаются работы, осуществляемые в рамках эксплуатации атомной станции и на ее территории, а также направленные на достижение безопасным образом цели, для которой была построена атомная станция, предусмотренные техническим заданием тома 2 «Техническая часть» Документации работы должны оказываться лицами, обладающими лицензиями Ростехнадзора на эксплуатацию ядерных установок (блоков атомных станций).

В составе заявки участника ООО «Управление подводно-технических работ» была предоставлена лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок, в условиях действия которой указан перечень выполняемых работ в рамках вида деятельности:

- земляные, свайные, кровельные и отделочные работы (в том числе штукатурные, малярные и облицовочные работы, устройство гидроизолирующих покрытий и вентилируемых фасадов);

- работы по устройству каменных конструкций из кирпича, природного и искусственного камня (в том числе облицовка);

- работы по устройству (без применения сварки) бетонных и железобетонных конструкций;

- работы по монтажу (без применения сварки) стальных конструкций;

- работы по устройству полов (в том числе специальных);

  • работы по антикоррозийной защите, гидроизоляции и теплоизоляции строительных конструкций, оборудования и трубопроводов.

Комиссия, учитывая все документы и сведения, пришла к следующим выводам:

Комиссия учитывает, что из представленных писем территориального и центрального лицензирующего органа прямо не следует, что такие работы не подлежат лицензированию, несмотря на доводы Заявителя об обратном.

Исходя из представленных писем, Заявителем была подана заявка на внесение изменений в используемую лицензию.

В ответ лицензирующим органом сообщено, что ООО «УПТР» представлен неправильный пакет документов для включения указанных работ в действующую лицензию. При этом представитель Заявителя не оспаривает на заседании Комиссии тот факт, что необходимые работы могут быть включены в его лицензию, если им будет представлен корректный пакет документов, что подтверждается, например, письмом от 27.06.2017, в котором указано, что Общество может направить соответствующее заявление с комплектом обосновывающих документов в лицензирующий орган.

Кроме того, Заявителем не опровергается тот факт, что другие хозяйствующие субъекты получают и имеют лицензии со всеми видами работ, необходимыми Заказчику.

В этой связи, Комиссия, оценивая все представленные письма и материалы, соглашается с доводами Заказчика о том, что у Заявителя отсутствовали необходимые разрешительные документы.

Таким образом, ни один из вышеперечисленных видов работ не дает право ООО «Управление подводно-технических работ» выполнять работы, указанные в техническом задании тома 2 «Техническая часть» Документации, при этом необходимый вид работ по обслуживанию Гидротехнических сооружений АЭС (ГТС), отсутствует в предоставленной лицензии Ростехнадзора.

На основании данного несоответствия закупочной комиссией было принято решение в отказе в допуске участнику ООО «Управление подводно-технических работ».

При таким обстоятельствах, учитывая, что в составе заявки Заявителем была представлена лицензия, не дающая права на выполнение работ, являющихся предметом контракта, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «УПРАВЛЕНИЕ ПОДВОДНОТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ» (ИНН:3435307755, ОГРН:1133435005681) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН:7721632827, ОГРН:5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2019 № 58821/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны