Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-5759/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «24» мая 2023 г.                                                 г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «25» мая 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московкое УФАС России)<...>, рассмотрев протокол от 26.04.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-5759/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «РЖДСтрой» (ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546, КПП 770901001, дата присвоения ОГРН: 19.01.2006 , зарегистрировано по адресу: г. Москва, Елизаветинский переулок, д. 12, стр. 1), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «РЖД Строй».

В адрес Московского УФАС России поступила расписка представителя АО «РЖД Строй» по доверенности от 10.01.2023 № 23/13 <...> об уведомлении о дате и времени рассмотрения дела № 077/04/7.32.3- 5759/2023 об административном правонарушении. Учитывая поступившую расписку об уведомлении представителя АО «РЖД Строй», должностное лицо административного органа считает возможным рассмотреть дело № 077/04/7.32.3-5759/2023 об административном правонарушении в ее отсутствие. 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) 29.06.2022 жалобы ООО «АВК» на действия АО «РЖДСтрой» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-9889/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru АО «РЖДСтрой» 09.06.2022 опубликовал извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд СМТ «ВСМ» - филиал АО «РЖД Строй» (реестровый № 32211461498) ценой контракта 1 800 000 руб. 00 коп. (далее – Запрос котировок).

Из протокола заседания Комиссии Управления по осуществлению закупок СМТ «ВСМ» - филиал АО «РЖДстрой» от 20.06.2022 № 7428 следует, что заявка Общества (рег. номер - 7438) отклонена о дальнейшего участия ввиду несоответствия предлагаемого товара требованиям технического задания. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом описание предмета такой закупки осуществляется в соответствии с частью 6.1 статьи 3 названного Федерального закона (п. 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках). В силу требований части 6.1 статьи 3акона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников  закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В Приложение № 1.1 к Извещению Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе в отношении товара «[принтер] Kyocera M5526cdn 1102R83NL0»: • Поддерживаемые форматы - А4; • Количество лотков - 2; • Печать - цветная. При этом в разделе 2 Приложения № 1.1 к Извещению в графе «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары, работы, услуг. Параметры эквивалентности» установлено, что Участником может быть предложена продукция иных марок (эквивалент), полностью соответствующая требованиям, изложенным в настоящем техническом задании. Заявителем по указанной позиции был предложен к поставке принтер Brother HL-L8260CDW, по мнению Заявителя, отвечающий установленным требованиям.

На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что при формировании Технического задания Заказчиком, в пункте 1 технического задания - Приложения №1.1. к извещению о проведении запроса котировок было указано оборудование с маркой (Kyocera M5526cdn 1102R83NL0), которое идентифицируется в открытых информационных источниках как многофункциональное устройство (печать, сканирование, отправка изображения на электронную почту и проч.). В связи с чем, по мнению Заказчика, Заявитель предложил не эквивалентный товар, поскольку им предложен к поставке принтер. Комиссия Управления оценила доводы Заказчика критически в связи с тем, что силу ранее упомянутых пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик при формировании Документации определяет потребностью в необходимых товарах путем указания технических характеристик, отвечающих его потребности.

Таким образом, учитывая, что положения Закупочной документации предоставляют участникам право на предложение эквивалентного товара, Заявитель при определении эквивалентного товара руководствуется характеристиками, заданными в Техническом задании. В настоящем случае Заказчиком были заданы требования к поддерживаемому формату, количеству лотков и печати. Иные характеристики, приведенные в итоговом протоколе от 20.06.2022 (например, время выхода первой копии, скорость цветного копирования и т. д.) не содержатся в Закупочной документации. При этом доводы Заказчика о том, что участнику необходимо руководствоваться параметрами, указанными в открытых источниках к Kyocera M5526cdn 1102R83NL0 оцениваются как несостоятельные, не основанные на положениях Закона о закупках.

Закупочная документация является офертой, в соответствии с условиями которой происходит дальнейшее заключения договора, а подача заявки на участие в процедуре является акцептом указанной оферты. В свою очередь, доказательств, что предложенный Обществом принтер Brother HL-L8260CDW не соответствует заданным в Техническом задании характеристикам Заказчиком не представлено. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Кроме того, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, действия юридического лица - АО «РЖДСтрой» нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Елизаветинский переулок, д. 12, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения - 20.06.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «РЖДСтрой», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «РЖДСтрой» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «РЖДСтрой» (ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546, КПП 770901001, дата присвоения ОГРН: 19.01.2006, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Елизаветинский переулок, д. 12, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «РЖДСтрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:  В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны