Решение б/н б/а от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3730/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.03.2022                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи конкурсного управляющего "...",

в отсутствие представителей УДПО «Краснодарский АСК ДОСААФ России», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.03.2022 № НП/12749/22,

рассмотрев жалобу УДПО «Краснодарский АСК ДОСААФ России» (далее также - Заявитель) на действия КУ "..." (далее также — Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8026600, лот № 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, одна из которых перенаправлена Краснодарским УФАС России исх. от 04.03.2022 № 5648/9 и Адыгейским УФАС России исх. от 03.03.2022 № 731.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в выставлении на торги участка, находящегося в аресте.

Также Заявитель отмечает, что Организатор торгов выставив спорный земельный участок на торги, не указал информацию в сообщении, которая является существенно важной для потенциального участника торгов, что в свою очередь является грубым нарушением порядка проведения торгов. А именно, Организатор торгов не указал про обременения в виде ареста и не раскрыта информация о характере и причине наложения ареста.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, участок был продан дешевле, чем первоначальная его цена.

Комиссией установлено, что 15.01.2022 на сайте ЕФРСБ (сообщение № 8026600) Организатором торгов было опубликовано сообщение о проведении на электронной площадке «Центра реализации» открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения.

Дата и время начала подачи заявок: 17.01.2022 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок 20.03.2022 18:00.

Торги были признаны состоявшимися. Победителем торгов признан Королёв Дмитрий Георгиевич, о чем были сделаны соответствующие публикации (сообщение от 15.02.2022 № 8217452).

11.03.2022 с победителем был подписан договор купли-продажи (сообщение от 11.03.2022 № 8379911).

В соответствии с пунктом 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

При этом Комиссией установлено, что торги были признаны состоявшимися (сообщения № 8379911, № 8217452).

При этом Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в Краснодарское УФАС России 28.02.2022 и в Адыгейское УФАС России 02.03.2022.

В Московское УФАС России жалоба поступила от Адыгейского УФАС России - 03.03.2022, от Краснодарского УФАС России - 05.03.2022, от Заявителя жалобы - 03.03.2022, то есть с нарушением сроков на подачу жалобы, установленных пунктами 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссией установлено, что Заявитель не участвовал в проведении Торгов, не подавал заявок на участие в Торгах, не направлял Организатору торгов запросов относительно порядка проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель не доказал свою заинтересованность в Торгах и не предоставил сведений, позволяющих определить, что его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Торгов.

В противном случае реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями сообщения.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявитель таких доказательств не представил, на заседание Комиссии не явился, будучи извещен надлежащим образом, в связи с чем Комиссия делает вывод о недоказанности Заявителем нарушения своих прав.

Обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Учитывая, что Заявитель не является участником торгов или иным лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что целью направления указанной жалобы в антимонопольный орган является затягивание процедуры проведения Торгов.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что обжалование Заявителем порядка проведения торгов не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Комиссия оставляет жалобу Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения. Кроме того, Организатором торгов представлены материалы дела и возражения, опровергающие позицию Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу УДПО «Краснодарский АСК ДОСААФ России» (ОГРН: 1020100823049; ИНН: 0106002992) на действия конкурсного управляющего "..." при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2022 № НП/12749/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны