Постановление б/н постановление от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 штр_9058.pdf (98.32 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания по делу 
об административном правонарушении № 077/04/19.5-9058/2019
Резолютивная часть оглашена «01» октября 2019 года
В полном объеме изготовлено «04» октября 2019 года 
 г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г.  Москве (далее – Московского УФАС России, Управление) <...>,
рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу
№ 077/04/19.5-9058/2019 от 26.09.2019 (далее – протокол) и материалы дела
№ 077/04/19.5-9058/2019 
об
 
административном
 
правонарушении,
возбужденного в отношении ООО «МВМ» (ОГРН 1057746840095, ИНН/КПП
7707548740/770101001) (далее также — Общество), ответственность за которое
предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 
в присутствии защитника ООО «МВМ», надлежащим образом
уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в лице
<...> (по доверенности от 13.02.2019 б/н),
УСТАНОВИЛ:
ООО «МВМ» (далее также Общество) является юридическим лицом,
адрес (место нахождения): 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.
40/12, стр. 20, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за
основным государственным регистрационным номером 1057746840095,
ИНН/КПП 7707548740/770101001. 
10.07.2019 Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дел о
нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее —
Комиссия) на основании пункта 1 части 2 статьи 33, частей 1, и 3 статьи 36
Закона о рекламе, пунктов 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),
ООО «МВМ» 
вынесено Предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе № 079 (далее —
Предписание). 
Предписание вынесено на основании Решения Московского УФАС
России по делу № 077/05/5-831/2019 о признании ООО «МВМ» нарушившим
пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении распространении
в период с 24.10.2018 по настоящее время в сети Интернет на сайте mvideo.ru
рекламы: 
2019-54832(1)  
2
«Страхование техники — ваша защита на случай, если с новым
устройством что-то произойдет. Залили чаем новенький ноутбук? У вас
украли смартфон из сумочки? Страховка возместит вам потери!», которая
содержит не соответствующие действительности сведения об условиях
применения товара. 
Таким образом, Предписанием от 10.07.2019 № 079 ООО «МВМ»
предписано в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания
прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а
именно: прекратить распространение рекламы «Страхование техники — ваша
защита на случай, если с новым устройством что-то произойдет. Залили чаем
новенький ноутбук? У вас украли смартфон из сумочки? Страховка возместит вам
потери!» и иной аналогичной с нарушением требований пункта 2 части 3
статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не
допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его
природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских
свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения,
наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара.
В рамках дела № 077/05/5-831/2019 Комиссией Московского УФАС
России было установлено, что согласно информации на сайте mvideo.ru, кража
телефона из сумочки является страховым случаем.
Однако в соответствии с представленными в Московское УФАС России
условиями договора АО «АльфаСтрахование» данный случай (кража телефона
из сумочки) не попадает под страховой случай.
Так в соответствии со статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации
(далее - УК РФ) кража, то есть тайное хищение чужого имущества, из одежды,
сумки или другой ручной клади, находящейся при потерпевшем, является
преступлением, ответственность за которое установлено пунктом «г» части 2
статьи 158 УК РФ. Вместе с тем согалсно условиям договора страхования,
реклама которого размещена на сайте  mvideo.ru установлено, что страховым
случаем вышеуказанное преступление не является, а является только
преступление, квалифицированное по пунктам «а» и «б» части 12
статьи 158 УК РФ.
Таким образом, размещаемая реклама в сети Интернет на сайте mvideo.ru
не соответствует условиям страхования имущества АО «Альфастрахование»,
а равно является недостоверной.
Размещая на сайте  mvideo.ru рекламу, содержащую более привлекательные
условия, чем в действительности предусматривает рекламируемая страховка,
рекламодатель мог привлечь внимание более широкого круга лиц, чем сообщая
достоверные сведения.
2019-54832(1)  
3
В частности согласно представленным заявителем документам и
сведениям, он заключил рекламируемый договор страхования, в том числе,
руководствуясь сообщенной в рекламе информацией. Вместе с тем,
обратившись в страховую компанию после кражи телефона из сумки, получил
отказ в возмещении его стоимости, так как данный случай не является
страховым. Следовательно, распространение спорной рекламы в настоящем
случае имеет явное негативное последствие — введение в заблуждение
потребителя такой рекламы, в том числе заявителя.
Таким образом, на основании изложенного ООО «МВМ» предписано
прекратить размещение на сайте mvideo.ru недостоверной рекламы услуг
страхования АО «Альфастрахование». 
Согласно информационному порталу Почты России Предписание
от 10.07.2019 № 079 (сих. № ПО/35743/19 от 17.07.2019) получено
ООО «МВМ» 26.07.2019 (почтовое отправление 10799636495003). Указанные
обстоятельства подтверждаются также письмом ООО «МВМ» от 09.08.2019 №
ЮД-2019/419 (вх. № 45232-ЭП/19 от 12.08.2019).
Таким образом, ООО «МВМ» должно было исполнить Предписание
от 10.07.2019 № 079 не позднее 5 августа 2019 года и сообщить об этом в
Московское УФАС России не позднее 8 августа 2019 года. 
12.08.2019 в Московское УФАС России поступило письмо ООО «МВМ»
от 09.08.2019 № ЮД-2019/419 (вх. № 45232-ЭП/19 от 12.08.2019), которым
Общество уведомляет об исполнении  Предписания от 10.07.2019 № 079.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный
орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за
соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1)
предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или
юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе
антимонопольный
 
орган
 
вправе
 
выдавать
 
рекламодателям,
рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для
исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе. 
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный
орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает
предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
выдается на основании решения антимонопольного органа о признании
рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее
2019-54832(1)  
4
распространения. 
В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о рекламе предписание о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не
может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания. 
В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о рекламе предписание о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого
предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.
Как указано выше сроком исполнения Предписания (последним днем
исполнения Предписания) являлось 5 августа 2019 года. 
Установлено, что со страницы сайта mvideo.ru, на которой размещалась
недостоверная реклама, удалена не вся информация, вводящая потребителей в
заблуждение. ООО «МВМ» удалена надпись, выполненная крупным шрифтом.
Вместе с тем, в описании рекламируемых услуг АО «Альфастрахование» на
сайте  mvideo.ru до настоящего момента содержится указание на то, что кража
является страховым случаем без указания на то, что страхование
распространяется не на любую кражу, а только на преступления,
квалифицированные по пунктам «а» и «б» части 2 статьи 158 УК РФ.
Таким образом, в установленный срок ООО «МВМ» не исполнены
требования Предписания от 10.07.2019 № 079 (сих. № ПО/35743/19 от
17.07.2019).
По мнению ООО «МВМ», размещаемая до настоящего момента на сайте
mvideo.ru информация с описанием страхования техники не была предметом
рассмотрения дела № 077/05/5-831/2019, а также не была указана в
Предписании от 10.07.2019 № 079, в связи с чем Общество полагает, что
удаление этой информации не входило в исполнение Предписания
от 10.07.2019 № 079, а равно продолжение ее распространения не может
являться неисполнением  Предписании от 10.07.2019 № 079.
Между тем, ООО «МВМ» не учитывается то, что спорная информация
размещена на той же странице сайта mvideo.ru, на которой размещался
основной баннер, процитированный в решении и предписании по делу
№ 077/05/5-831/2019. Обязанность цитировать в решении или предписании по
делу о нарушении законодательства Российской Федерации полный текст
рассматриваемой рекламы у антимонопольного органа отсутствует.
В решении однозначно описывается суть нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, которая заключалась в распространении
информации о страховании техники, в том числе мобильного телефона, от
кражи, в то время, когда страховым случаем является не любая кража, а только
квалифицированная по пункту «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса
Российской Федерации. Предписание в свою очередь содержит указание на
необходимость прекращения распространения рекламы «Страхование техники
— ваша защита на случай, если с новым устройством что-то произойдет.
2019-54832(1)  
5
Залили чаем новенький ноутбук? У вас украли смартфон из сумочки?
Страховка возместит вам потери!», а также и иной аналогичной рекламы с
нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 
В данном случае,учитывая совокупность всех обстоятельств, представляется
очевидным, что в предписании не может содержаться весь перечень возможных
формулировок и вариантов рекламных материалов, которые распространяются или
могут распространяться среди неопределенного круга лиц-потребителей рекламы.
Таким образом, требование антимонопольного органа о прекращении
распространения рекламы, которая является недостоверной и может ввести в
заблуждение потребителей рекламы, направлено не только на устранение нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, но и на недопущение
аналогичного нарушения в дальнейшем. 
Кроме того ООО «МВМ» не может утверждать, что не знало о необходимости
прекращения распространения рекламы страхования техники у АО
«АльфаСтрахование» даже в измененном виде, но при условии, что такая реклама по
прежнему нарушает требование  пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В
решении по делу № 077/05/5-831/2019 в части, обосновывающей необходимость
выдачи ООО «МВМ» предписания, указывается, что данное требование
направлено на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей
рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же
типовой объект рекламирования). 
В связи с изложенным удаление основного баннера со страницы сайта
mvideo.ru, но неизменение дальнейшего описания продукта страхования,
которое по прежнему содержит недостоверные сведения, не может считаться
надлежащим исполнением предписания. 
В соответствии с частью 8 статьи 36 Закона о рекламе неисполнение
предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего
Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Указанная в части 8 статьи 36 Закона о рекламе административная
ответственность предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный
срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа,
его территориального органа о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания
федерального антимонопольного органа, его территориального органа об
отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской
Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа
местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на
юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
2019-54832(1)  
6
Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является
06.09.2019 — дата (первый рабочий день), следующая за днем, в который
истекал срок, отведенный ООО «МВМ» для исполнения предписания по делу
№ 077/05/5-831/2019. 
Таким образом, установлено нарушение ООО «МВМ» требований части 1
статьи 36 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой
предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. 
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ООО «МВМ» состоят в неисполнении предписания
уполномоченного органа о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе в полном объеме. 
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ООО «МВМ» требований законодательства, не установлено. 
Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 34 Закона о
рекламе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ несет
ООО «МВМ».
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России не
установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ООО «МВМ», равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности
применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Между тем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ
обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается
продолжение противоправного поведения, несмотря на требование
уполномоченных на то лиц прекратить его. 
Как установлено в день рассмотрения дела об административном
2019-54832(1)  
7
правонарушении № 077/04/19.5-9058/2019, до вынесения постановления по
делу реклама с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе
продолжает распространяться на сайте mvideo.ru. 
Продолжение игнорирования ООО «МВМ» обязанности по прекращению
распространения рекламы с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о
рекламе повлекло за собой ситуацию, когда до настоящего момента
размещаемая на  сайте mvideo.ru информация может стать причиной введения в
в заблуждение неопределенного круга лиц, на защиту которых было направлено
Предписание от 10.07.2019 № 079. 
Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России
установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность
ООО «МВМ». 
На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, составляет
размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1,
4.3, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.  Признать
 ООО «МВМ» 
(ОГРН 1057746840095,
ИНН/КПП 7707548740/770101001) виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4
статьи 19.5 КоАП РФ. 
2.  Назначить ООО «МВМ административное наказание в виде
административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей
00 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное
лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения
или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших
2019-54832(1)  
8
дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо
коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном
правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не
уплатившего административный штраф. Протокол об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в
отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об
административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет
судебный пристав-исполнитель. 
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе: 
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк 
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
Назначение 
платежа:
Административный штраф по делу № 077/04/19.5-9058/2019 
об административном правонарушении
УИН
16100500000000249272
Копию документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России. 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в
арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
2019-54832(1)  
9
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
<...>
2019-54832(1)  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны