Постановление №28947/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-8581/2023

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 06.07.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 07.07.2023.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-45333/2023, возбужденного в отношении ОАО «РЖД» <...> в присутствии представителя ОАО «РЖД» <...>, действующего на основании доверенности от <...> № <...>, посредством видеоконференц-связи, уведомленного надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21- 8581/2023 об административном правонарушении, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее также – Заявитель) о нарушении ОАО «РЖД» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), при рассмотрении заявки от 24.06.2022 № 48429 на технологическое присоединение объекта <...>, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект).

В соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» с ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», а также объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 30.03.2013 № 799р, «Желдорэнерго» – филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» является уполномоченной организацией, осуществляющей юридические и иные действия (мероприятия), связанные с технологическим присоединением сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО «РЖД».

«Желдорэнерго» – филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» является агентом ОАО «РЖД» в части обеспечения приема заявок на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» и заключения соответствующих договоров, на основании агентских договоров, от 28.02.2018 № 2803955, от 30.04.2021 № 4389635.

Следовательно, на ОАО «РЖД», действующее в качестве сетевой организации, в лице ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ», лежит обязанность по контролю за деятельностью уполномоченной организации (ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» (в лице его филиала «Желдорэнерго»)) от лица ОАО «РЖД».

Таким образом, ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» («Желдорэнерго»), не являясь сетевой организацией и осуществляя действия, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям ОАО «РЖД», выступает от имени и за счет ОАО «РЖД», действующего в качестве сетевой организации.

При нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21 КоАП РФ, является сетевая организация как лицо, на которое возложена непосредственная обязанность по выполнению возложенных на него государством функций. Заявителем в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> (далее по тексту — Объект), была направлена заявка от 24.06.2022 № 48429 д. (далее — Заявка).

Пунктом 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по направлению заявителю уведомления о необходимости представления сведений (документов) в дополнение к представленным сведениям (документам) в срок до 28.06.2022.

Согласно доводам заявления ОАО «РЖД» не уведомило заявителя о необходимости представления сведений (документов) в дополнение к представленным сведениям (документам) в срок, установленный абзацем 12 пункта 15 Правил технологического присоединения.

Письмом от 19.07.2022 № б/н ОАО «РЖД» сообщило о необходимости представления актуальной выписки из ЕГРН на земельный участок, а также скорректировать ЭПУ к ПРА.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации заявка <...> была зарегистрирована 15.07.2022 за № 48429 д. В связи с чем ОАО «РЖД» обязано было направить уведомление о необходимости представления сведений (документов) в дополнение к представленным сведениям (документам) в адрес заявителя в срок до 19.07.2022. Таким образом, учитывая направление ОАО «РЖД» письма от 19.07.2022 о необходимости представления сведений (документов) в дополнение к представленным сведениям (документам), в действиях сетевой организацией отсутствуют признаки нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения. В части доводов Заявления по вопросу обоснованности расчета платы за технологическое присоединение Объекта <...> должностным лицом установлено следующее.

В адрес заявителя письмом от 08.08.2022 № 25003/22и-ЖДЭ в соответствии с Заявкой и пунктом 105 Правил технологического присоединения были направлены технические условия № 48429-08-22/МОСК (далее - ТУ), счет на оплату № 48429- 08-22/МОСК, Условия типового договора и Инструкция по осуществлению самостоятельного безопасного фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств заявителем.

В соответствии с выставленным сетевой организацией счетом на оплату от 08.08.2022 № 48429-08-22/МОСК плата за технологическое присоединение Объекта Заявителя составляет 125 187,75 рублей. Вместе с тем Заявитель выразил несогласие с размером платы за технологическое присоединение Объекта, что послужило причиной обращения в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом вышеуказанного пункта и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:

- стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок;

- стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая утверждается в отношении всей совокупности таких мероприятий уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения в размере не более 10000 рублей за 1 кВт (превышение указанного значения допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и не менее 3000 рублей за кВт - с 1 июля 2022 г., 4000 рублей за кВт - с 1 июля 2023 г. и 5000 рублей за кВт - с 1 июля 2024 г.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Московской области на 2022 год» (далее - Распоряжение) установлены стандартизированные тарифные ставки и формулы платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

В соответствии с письменными пояснениями сетевой организации расчет платы за технологическое присоединение осуществлялся на основании Распоряжения.

Согласно представленному ОАО «РЖД» расчету платы за технологическое присоединение Объекта <...> к электрическим сетям в расчет платы включены следующие мероприятия:

- организационно-технические мероприятия (подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю, выдача акта об осуществлении технологического присоединения Заявителям, указанным в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких Заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ;

- строительство воздушных линий ВЛИ-0,4 кВ 4*16 мм2 СИП протяженностью 10 метров; - строительство воздушных линий ВЛИ-0,4 кВ 4*95 мм2 СИП-2 протяженностью 90 метров;

- организация учета электроэнергии (установка средства коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазные прямого включения).

На основании изложенного сетевой организацией во исполнение пункта 17 Правил технологического присоединения осуществлен расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта: - по льготной ставке платы из расчета, установленной пунктом 1 Приложения 6 к Распоряжению, ставки в размере 8 345,85 руб за 1 кВТ с НДС:

C = C1м x P = 8345,85 x 15 = 125 187,75 руб., с НДС,

- по стандартизированной тарифной ставке:

С= С1+(С2.3.1.3.2.1 x L2.3.1.3.2.1 + С2.3.1.4.1.1 x L2.3.1.4.1.1) х 0.5 + С8= 7106,42 + (1793872,22 х 0,09 + 1597669,20 х 0,01) х 0,5 + 29706,18 = 125525,2 (руб. без НДС)

125 525,2 х 1,2 = 150 630,24 (руб. с НДС)

Где:

- ставки платы С1м, С1, С2.3.1.3.2.1, С2.3.1.4.1.1, С8 установлены Распоряжением;

- Р - максимальная мощность, кВт;

- L2.3.1.3.2.1 - длина трассы применяемой по данной ставке типа проводника, м;

- L2.3.1.4.1.1 - длина трассы применяемой по данной ставке типа проводника, м.

В силу того, что расчет платы за технологическое присоединение Объекта, определенный исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанной с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, оказался меньше расчета платы за технологическое присоединение Объекта, определенного исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанной с применением стандартизированных тарифных ставок, Заявителю ОАО «РЖД» был выставлен счет на оплату 08.08.2022 № 48429-08-22/МОСК, плата за технологическое присоединение в котором составила 125 187,75 рублей.

Согласно представленному <...> расчету платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объекта Ваулиной Е.Г., расположенного по адресу: <...>, размер платы за технологическое присоединение объекта Ваулиной Е.Г. составляет 53 761,14 рублей (с НДС). Согласно вышеуказанному расчету платы, для технологического присоединения объекта <...>, в отличие от объекта <...>, не требуется строительство воздушных линий ВЛИ-0,4 кВ 4*95 мм2 СИП-2 протяженностью 90 метров. В связи с чем стоимость мероприятий по технологическому присоединению объекта <...>, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок оказалась ниже стоимости мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая составила 104 323,13 рублей (без НДС).

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ за нарушение сетевой организацией Правил технологического присоединения предусмотрена административная ответственность.

Так, статьей 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в действиях ОАО «РЖД» не установлено признаков нарушения пункта 17 Правил технологического присоединения в части неисполнения обязанности по определению минимального размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта Заявителя.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из содержания статей 2.1, 2.2, 26.1 КоАП РФ следует, что для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимым условием является наличие вины юридического лица, а также достоверное установление того факта, что юридическое лицо является тем лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

Должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-8581/2023, возбужденного в отношении ОАО «РЖД» <...>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны