Постановление б/н Ч.Ч. 3, 4, 5, 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-8923/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «15» июля 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» июля 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.07.2024 и материалы дела 077/04/7.32.3-8923/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (ИНН 7703122485, КПП 770301001, ОГРН 1027739445876, адрес регистрации: город Москва, Баррикадная ул., д. 2/1 стр. 1, дата регистрации 02.02.1994) по факту совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 3, 4, 5, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 10.07.2024 № 33-05/105 <...>, посредством видеоконференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрено обращение Минздрава России, направленное письмом Федеральной антимонопольной службы (вх. от 27.05.2024 № 33133-ЭП/24), содержащее выписку из акта плановой проверки от 26.04.2024, проведенной в отношении ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (далее - ФГБОУ ДПО «РМАНПО», Заказчик), согласно которому в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не размещен план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС, на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Пунктом 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее - Правила формирования плана закупок), определено, что такой план формируется в сроки, определенные заказчиком в соответствии с требованиями, установленными, в том числе, положением о закупке с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Таким образом, сроки и порядок подготовки и корректировки плана закупки определяются заказчиком самостоятельно.

Вместе с тем, постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в ЕИС, на официальном сайте такой системы положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке.

В соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о размещении информации в ЕИС, размещение плана, предусматривающего порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в ЕИС осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Кроме ттого, пунктом 9 Правил формирования плана закупки установлено, что в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется конкурентным способом, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.

Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

Указанная норма Закона о закупках является императивной и обязывает заказчиков размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Таким образом, Заказчик должен был разместить в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 31.12.2022 включительно.

Вместе с тем, указанный план не был размещен Заказчиком.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, нарушают ч. 3 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в части неразмещения информации об исполнении договоров по договорам от 26.10.2023 № 475/3 (реестровый № 87703122485240000480000), от 11.04.2024 № 178/3 (реестровый № 87703122485240000460000).

Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен договор от 11.04.2024 № 178/3 (реестровый № 87703122485240000460000) на сумму 994 984,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На основании пп.пп. «г», «д» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 в реестр включается информация и документы о дате заключения, номере, предмете договора, цене договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Установлено, что информация о заключении договора размещена в реестре контрактов 22.04.2024, в то время как указанный документ подлежал размещению не позднее 16.04.2024, то есть с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Аналогичное нарушение допущено при размещении сведений в реестре контрактов по договору 475/3 (реестровый № 87703122485240000480000), сведения о заключенном договоре, размещенные 22.04.2024, подлежали размещению не позднее 31.10.2023.

Таким образом, Заказчиком несвоевременно размещена информация о заключении договоров, что нарушает требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 3 Закона о закупках в части неустановления приоритета для товаров российского происхождения, предусмотренного постановлением № 925, при проведении Закупки № 32413215812.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 25.01.2024 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг такси (Закупка № 32413215812) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 руб. (далее – Аукцион).

В соответствии с Законом о закупках Учредителем Академии (Министерством здравоохранения Российской Федерации) 28.12.2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Академии (далее – Положение о закупке) и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4 Закона о закупках размещено в ЕИС 29.12.2022.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В исполнение ч. 8 ст. 3 Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

Положением о закупке, порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами не установлен.

В ходе проверки установлено, что в нарушение положений Постановления № 925 при проведении закупки от 25.01.2024 № 32413215812 приоритет не устанавливался.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 3 Закона о закупках не установлен приоритет в соответствии постановлением № 925 при формировании извещения по Закупке № 32413215812, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в ЕИС не размещен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Особенности осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352).

Согласно пп. «б» п. 4 постановления № 1352 закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 8 постановления № 1352 для осуществления закупок в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Указанный перечень, как установлено п. 9 Постановления № 1352, составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Пункт 10 постановления № 1352 вменяет обязанность Заказчику размещать перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ и услуг у СМСП только в том случае, если предмет закупки включен в размещенный заказчиком перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у СМСП.

Проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 4 Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП Заказчиком в ЕИС по состоянию на 23.04.2024 не размещен, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение требований ч. 8 ст. 3.1 Закона о закупках Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без учета требований Закона о контрактной системе в результате невыполнения объема закупок, которые заказчик обязан осуществить у СМСП.

В соответствии с требованиями ч. 21 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно ч. 5 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, утвержденного Постановлением № 1352 годовой объем закупок у СМСП устанавливается в размере не менее чем 25 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, при этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками только с СМСП должен составлять не менее чем 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Годовой отчет о закупке Академией товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП за 2023 год в ЕИС размещен 31.01.2023.

Согласно отчету в 2023 году объем закупок у СМСП составил 0%.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Постановлением № 1352 с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в том числе в части:

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

- выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

- определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами;

- осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В нарушение ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках Академией в 2024 году заключались договоры с единственным поставщиком на основании Закона о закупках без учета положений Закона о контрактной системе в части выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), например, договор от 11.04.2024 № 178/3 с ООО «Таурус» на сумму 994 984,00 руб. и договор от 01.04.2024 № 170/3 с ООО «Таурус» на сумму 997 000,00 руб., что образует признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках неразмещены или несвоевременно размещены сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров на основании ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за период с июля 2023 по май 2024 гг., что образует признаки составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Так, согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Так, отчеты о договорах, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за период с июля по ноябрь 2023 года размещены заказчиком с нарушением установленного срока — 24.04.2024, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Сведения, предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, в ЕИС не размещены, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица — ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России нарушают требования п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, ч.ч. 3, 5, 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1, ч. 8 ст. 3, ч. 8 ст. 3.1 Закона о закупках, образуя признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст 7.29, ч.ч. 3, 4, 5, 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ

Согласно ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения Заказчикаг. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1/стр.1

Время совершения административного правонарушения — 01.12.2023, 04.12.2023, 05.12.2023, 31.12.2023, 16.05.2024, 01.11.2023, 25.01.2024, 11.04.2024, 01.04.2024, 11.08.2023, 11.09.2023, 11.10.2023, 11.11.2023, 11.12.2023.

При составлении протокола об административном правонарушении представителем юридического лица были даны пояснения о том, что допущенные нарушения вызваны отсутствием Заказчика опыта проведения закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках. На данный момент Учреждением предприняты необходимые меры для недопущения дальнейших правонарушений, планируется повышение квалификации лиц, осуществляющих закупки для Учреждения.

Представитель Заказчика также указал, что указанные нарушения не повлекли наступления негативных финансовых или правовых последствий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Заказчика поддержал ранее заявленные доводы.

Составы правонарушений, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ являются формальными и не предусматривают наступление негативных последствий в качестве обязательного квалифицирующего признака. В данном случае отсутствие таких последствий не может свидетельствовать об отсутствии составов административных правонарушений.

При ведении административного производства необходимо руководствоваться принципом справедливости и вытекающим из него принципом неотвратимости административной ответственности, который предполагает, что установление и применение административной ответственности должны обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Неприменение мер административной ответственности в случаях, когда ввиду неорганизованности процесса проведения и сопровождения закупочных процедур, лицо несвоевременно исполняет или не исполняет свои должностные обязанности, противоречило бы принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ).

При этом деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России административных правонарушений в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо.

Вина ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В рамках рассматриваемого дела установлено, Заказчиком были неоднократно допущены нарушения требований Закона о закупках, выразившиеся в несвоевременном размещении или неразмещении обязательных сведений, неустановления ограничений, предусмотренных постановление № 925, неоднократного выбора неправомерного способа закупки, что свидетельствует о системном характере нарушений в действиях Заказчика, которые вызваны ненадлежащей регламентацией работы ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России не предприняло все зависящие от него меры по недопущению рассматриваемого правонарушения.

В связи с изложенным должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований признать довод об отсутствии опыта работы в сфере закупок, послуживший причиной совершения правонарушений, состоятельным.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкцией ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрен штраф в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрен штраф в размере от ста до трехсот тысяч рублей.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрен штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое наказание предусмотрено санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ввиду вышеизложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Руководствуясь статьей 2.4, статьей 4.1.1, частями 3, 4, 5, 7 статьи 7.32.3, частями 1.4, 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать юридическое лицо — ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (ИНН 7703122485, КПП 770301001, ОГРН 1027739445876, адрес регистрации: город Москва, Баррикадная ул., д. 2/1 стр. 1, дата регистрации 02.02.1994) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4, 5, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны