Решение б/н б/а от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2198/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Автокрафт» посредством видеокоференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ИСО ПОЛ И ХОЛЛ», извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Автокрафт» (далее также — Заявитель) на действия ООО «ИСО ПОЛ И ХОЛЛ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по 223 ФЗ на право заключения договора на поставку мусоровозов (допускаются аналоги) (реестровый 32009757690) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность размещения Заказчиком по результатам Закупки проекта договора, в котором были изменены условия проекта договора, размещенного в составе Закупочной документации, и условия заявки Заявителя. В этой связи Заявитель полагает, что протокол отказа от заключения договора, размещенный Заказчиком на ЭТП 19.01.2021, подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 2 Закупочной документации Инструкция участникам Закупки подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ИСО ПОЛ И ХОЛЛ» - Положение о закупках товаров, работ, услуг утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о закупке), размещенного в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу пункта 17.2 Закупочной документации по результатам конкурентной закупки в электронной форме договор заключается с победителем такой закупки, а в случаях, предусмотренных Положением, с иным участником такой закупки, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о такой конкурентной закупке. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении конкурентной закупки в электронной форме, документации о такой конкурентной закупке, заявке победителя конкурентной закупки в электронной форме по цене, предложенной таким победителем.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Учитывая, что Заказчик, изменив условия договора, фактически внес изменения в проект договора, являющийся неотъемлемой частью Закупочной документации, Комиссия фиксирует в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 4 Закона закупках, пункта 17.2 Закупочной документации и признает доводы жалобы Заявителя обоснованными.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об отмене протокола отказа от заключения договора, размещенного Заказчиком на ЭТП 19.01.2021.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автокрафт» (ИНН: 3328100989) на действия ООО «ИСО ПОЛ И ХОЛЛ» (ИНН: 7743879458) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «ИСО ПОЛ И ХОЛЛ» нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «ИСО ПОЛ И ХОЛЛ» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2198/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2198/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ИСО ПОЛ И ХОЛЛ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по 223 ФЗ на право заключения договора на поставку мусоровозов (допускаются аналоги) (реестровый 32009757690) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения договора, размещенный Заказчиком на ЭТП 19.01.2021;

  2. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

  3. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 24.03.2021;

  4. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны