Решение б/н б/а от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6065/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.04.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «СтройРесурсПроект», АО «Мосводоканал»,

рассмотрев жалобу ООО «СРП» (далее — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: «Подключение к централизованной системе холодного водоснабжения объекта: Очаковский парк. Квартал 1 по адресу: г. Москва, проезд Стройкомбината, уч. ¼» (реестровый № 32211214836), выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: «Подключение к централизованной системе водоотведения объекта: Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г. Москва, район Царицыно, кварталы 1, 4, 14 ,14Б, ул. Севанская, земельный участок 60, зона 38.1 (Южный административный округ)» (реестровый № 32211214755) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявителем оспаривается ненадлежащее формирование Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении конкурса с реестровым № 32211214836 с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 964 420,92 руб. опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru, далее — Официальный сайт) 11.03.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.04.2022 11:00 (МСК).

Дата подведения итогов - 29.04.2022 (МСК).

Извещение о проведении конкурса с реестровым № 32211214755 с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 744 005,13 руб. опубликовано на Официальном сайте 11.03.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.04.2022 11:00 (МСК).

Дата подведения итогов - 29.04.2022 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заявителем оспариваются положения Документации в части правомерности установленного порядка оценки заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров».

Заявителем обжалуется установленный порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», а именно: присвоение участнику 0 баллов в случае наличия у АО «Мосводоканал» в отношении участника закупки текущих судебных споров, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств, нарушением сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) и/или судебных решений, которые подтверждают ненадлежащее исполнение обязательств, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), то такому участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.

По мнению Заявителя, при наличии у участника опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема установленные правила создают условия к ограничению возможности этого участника в победе в конкурсной процедуре, так как его показатель зависит от неизмеримого критерию, а именно, от наличия текущего, то есть не разрешенного по существу судебного спора при возможном отсутствии решения суда, поскольку данных параметр указан как «и/или».

Комиссией установлено, что обжалуемые положения Документации по Закупкам являлись предметом рассмотрения комиссией Управления 04.04.2022 в рамках дела № 077/07/00-4960/2022, по результатам которого антимонопольным органом установлен факт ненадлежащего формирования названных Документаций, в связи с чем выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Документации с учетом выданного решения со сроком исполнения до 12.05.2022.

Во исполнение решения и предписания Московского УФАС России от 04.04.2022 по делу № 077/07/00-4960/2022 Заказчиком внесены соответствующие изменения 18.04.2022, в которой исключены формулировки о текущих судебных спорах, а именно: «в случае наличия у АО "Мосводоканал" в отношении участника закупки судебных решений, вступивших в законную силу, которые подтверждают ненадлежащее исполнение обязательств, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), то такому участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю».

Таким образом, условие о присвоении 0 баллов участнику в случае наличия текущих судебных споров, которое оспаривается Заявителем, исключено из порядка оценки заявок в Закупках.

Кроме того, в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком положения Документаций приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства и решения антимонопольного органа в сроки, установленные предписанием от 04.04.2022 по делу № 077/07/00-4960/2022.

Кроме того, соответствующие сроки приема заявок были также продлены, в связи с чем Заявитель не лишен возможности принятия участия в обжалуемых конкурентных закупках.

При этом Заявителем в материалы дела не представлено доказательств нарушение прав и законных интересов с учетом корректировки положений Документации и исключения обжалуемых Заявителем положений.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные доказательств в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СРП» (ИНН: 7704416953; ОГРН:  1177746519280) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН:  1127747298250) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение с размещения Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2022 № НП/21570/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны