Решение б/н - от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13042/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «А-Технология» (далее также - Заявитель; Общество) на действия МИИТ (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оригинальных и совместимых картриджей для оргтехники ИПСС (ЭЗК 121/223/20-СМСП) (реестровый № 32009342946, далее — Закупка)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Применимое положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС). Также в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее — Извещение).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал.

Комиссия, изучив представленные сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.07.2020 № ЭЗК 121/223/20-СМСП-1 (далее -Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке со следующим обоснованием: Не соответствует пункту 3.6.1 извещения о запросе котировок. Отсутствует опись входящих в состав заявки документов».

Заказчик ссылается на необходимость наличия описи для удобства Заказчика, в том числе при изучении документов на стадии рассмотрения поданных заявок.

Между тем, оценивая данный довод Заказчика, следует отметить следующее.

Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Согласно Протоколу, при рассмотрении семи заявок комиссией Заказчика отклонены 5 из них, в том числе по аналогичному основанию с Заявителем отклонены еще 2 участника Закупки.

Оценивая доводы Заказчика, следует отметить, что в свете всеобщей компьютеризации предоставление участниками как гражданских, так и публичных правоотношений описи в составе заявки при проведении закупки в электронной форме в полной мере не отвечает обычаям делового оборота (статья 5 ГК РФ).

Кроме того, Комиссия отмечает, что указанный подход идет вразрез с применяемой процедурой проведения закупки, а именно особенностями осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, указанных в ст. 3.3 Закона о закупках.

Так, в ч. 4 ст. 3.3 Закона о закупках предусмотрено, что обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, в п. 5 указанной статьи — что электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

В данном случае, согласно представленным заявкам, заявка Заявителя была подписана сертификатом генерального директора Общества, в печатной форме Заказчику доступен функционал, позволяющий свободно открывать и проверять сведения, размещенные в каждом приложенном файле в составе заявки Заявителя.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности направленной Заявителем заявки у Заказчика не имелось.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Вопреки доводам Заказчика, такие действия нельзя признать ни соответствующими общим принципам гражданского законодательства, ни требованиям Закона о закупках.

Указанное отражает формальный подход Заказчика по оценке заявок. В данном случае Комиссия отмечает, что основанием отклонения его заявки послужили необязательные документы, которыми не влияют на суть подаваемой заявки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Комиссия оценивает указанные действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по формальным основаниям как нарушающие п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «А-Технология» (ИНН:7709963854, ОГРН: 5147746165947) на действия МИИТ (ИНН: 7715027733, ОГРН:1027739733922) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13042/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2020 по делу № 077/07/00-13042/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МИИТ (далее — Заказчик) устранить допущенные нарушения при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оригинальных и совместимых картриджей для оргтехники ИПСС (ЭЗК 121/223/20-СМСП) (реестровый № 32009342946, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 11.08.2020 по делу № 077/07/00-13042/2020.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, Закупочной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.09.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны