Решение №6073/23 223 УКЛ НЕВКЛ от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Транснефть - Дальний Восток»

ул. Запарина, д. 1, 
г. Хабаровск, край Хабаровский, 680020

info@dmn.transneft.ru 
transneft@ak.transneft.ru
DikunGV@ak.transneft.ru

ИП Усцов Д.А.

ул. Земляной вал, д. 24/32, кв. 81, 
г. Москва, 105064

dioksy@mail.ru

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-1621/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

07.02.2023                                                                      г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей ООО «Транснефть - Дальний Восток»: М.А.М. (доверенность №15 от 06.02.2023), А.Р.Ф. (доверенность №16 от 06.02.2023), а также в присутствии ИП Усцов Д.А. и уполномоченного представителя ИП Усцов Д.А.: К.А.В. (доверенность №б/н от 18.10.2022), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Усцов Д.А. (далее также — победитель) от заключения договора с ООО «Транснефть - Дальний Восток» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ИП Усцов Д.А. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ООО «Транснефть - Дальний Восток» (далее — Заказчик) по результатам запроса цен на поставку расходных материалов для организационной техники Xerox (реестровый УТП АО «СБ-АСТ» №SBR043-2212010096) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 16.12.2022 №0001-208-К-26-02991-2023/И победителем признан ИП Усцов Д.А.
Согласно п. 15.1 Инструкции для участника закупки (далее — Инструкция) договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и Инструкцией, при условии предоставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п.п. 15.4 – 15.7 Инструкции.
Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки – с даты направления итогового протокола). 
Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».
23.12.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. 15.2 Инструкции договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика. 
Согласно п. 15.3 Инструкции победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола).
Также согласно п. 15.8 Инструкции в случае непредставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п. 15.4 – 15.7 Инструкции, договор с таким лицом не заключается, конкурсная комиссия вправе признать такого победителя уклонившимся от заключения договора. В этом случае участнику закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, направляется письменное уведомление в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соответствующие решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, сформированным в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через три дня со дня подписания указанного протокола. С даты формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации указанного протокола на участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, распространяются все права и обязанности победителя закупки.
По состоянию на 30.12.2022 Заказчиком со стороны Победителя не получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора.
30.12.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора от 30.12.2023                               №0001-208-К-26-02991-2023/И2 о несоответствии независимой гарантии требованиям законодательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что Победитель намеревался подписать проект договора, но физически не смог это выполнить в связи с перебоями в сети Интернет, что подтверждается письмом провайдера МОДУС исх.№3 от 19.01.2023.
Победитель был готов исполнить договор с Заказчиком по итогам закупки в полном объеме, для чего получил со стороны банка независимую гарантию (копия гарантии исполнения условий договора от 28.01.2022 №2105533/2112069, выданная ПАО «Совкомбанк»), а также закупил товар для выполнения договора, что подтверждается платежными поручениями от 20.10.2022 №333872, от 20.10.2022 №334719, от 24.11.2022 №338623, от 20.12.2022 №340862, от 26.12.2022 №340863, от 27.12.2022 №343072, от 27.12.2022 №343073, от 24.01.2023 №345682.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Усцов Д.А. в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Усцов Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ИП Усцов Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны