Решение б/н б/а от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9120/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.07.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»в,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Навгеоком-Юг», ППК «Роскадастр»,

рассмотрев жалобу ООО «Навгеоком-Юг» (далее — Заявитель) на действия ППК «Роскадастр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тахеометра электронного роботизированного для нужд ППК «Роскадастр» (реестровый № 32312445954, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 05.07.2023 № 28/53374/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, 07.06.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «ЭТС» (адрес в сети «Интернет» - https://www.fabrikant.ru/), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно пункту 7 Информационной карты документации информация о количестве поставляемых товаров, объеме выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Описанием предмета закупки (Приложение № 3 к документации об аукционе).

Пунктом 19 Информационной карты документации Заказчиком определены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе, которые включают в себя в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 20 Информационной карты документации, Заказчиком установлена инструкция по указанию требований к характеристикам товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также максимальных и/или минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, определяющих качество товара, технических, функциональных и иных характеристик, в том числе страны происхождения товара, представлена в Приложении № 4 к документации об аукционе.

При заполнении заявки участник закупки должен ознакомиться с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, установленной в Приложении № 4 к документации об аукционе, которая включает в себя в том числе:

«Если в описании объекта закупки содержатся значения параметров, для которых установлены конкретные значения (сопровождаются словами «Данное значение не изменяется»), то Участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные установленным в техническом задании (например, если в описании объекта закупки к товару «Монитор» к техническому параметру «Возможность наклона экрана» установлено требование – «Наличие», то Участнику закупки необходимо указать «Наличие»).

Если в описании объекта закупки значения параметров указаны в диапазоне, в сопровождении знака «-» или «от....до» и в примечании показатель сопровождается словами «Данное значение не изменяется», то участнику необходимо указать:

- одно конкретное или несколько конкретных значений показателей из указанного диапазона не превышающие указанные минимальные или максимальные значения данного диапазона, (например, если установлено требование «размер 0.1-0.3 мм», то Участнику закупки необходимо указать:

«0.1 мм» или «0.2 мм» или «0.3 мм» или

«0.1 мм, 0.2 мм, 0.3 мм» или

«0.1 мм, 0.2 мм» или

«0.1 мм, 0.3 мм» или

«0.2 мм, 0.3 мм» или Участнику закупки необходимо указать:

- диапазон значений, равный указанному в техническом задании, а именно два значения: одно - нижней границы, другое - верхней границы показателя, равные указанным в техническом задании или не выходящие за рамки верхней и нижней границы указанного диапазона (например, если установлено требование «размер 0.1-0.3 мм», то Участнику закупки необходимо указать «0.1-0.3 мм» или «0.1-0.2 мм» или «0.2-0.3 мм»)».

Заказчиком в Приложении № 3 к документации об аукционе (Описание предмета закупки) установлены в том числе следующие технические характеристика предмета Закупки (фрагмент):

 


п/п

Наименование показателей (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара)

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться**

Единицы измерения*

Примечание

2

Диапазон измерений расстояний

 

 

 

 

без отражателя

1,3-100

м

Данное
значение не
изменяется

 

на отражающую плёнку

1,3-200

м

Данное
значение не
изменяется

 

на отражатель (призму)

1,3-3500

м

Данное
значение не
изменяется

3

Допускаемая средняя квадратическая погрешность измерения расстояния, не более

 

 

 

 

на отражатель (призму)

±(0,6+1·10ˉ6·D)1

мм

Данное
значение не
изменяется

 

на отражающую плёнку

±(0,5+1·10ˉ6·D) 1

мм

Данное
значение не
изменяется

 

безотражательный режим

±(1,0+1·10ˉ6·D) 1

мм

Данное
значение не
изменяется

 

Таким образом, проанализировав документацию, Комиссия установила, что указанные в техническом задании характеристики указанных товаров не подлежат изменению.

Комиссией установлено, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2023 № 32312445954-1, Заявителю (заявка № 2) было отказано в допуске для дальнейшего участия в Закупке в соответствии с пунктом 10.26.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг публично-правовой компании «Роскадастр» ввиду того, что заявка не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, в том числе содержит предложение об изменении проекта договора, а именно по показателям: «диапазон измерения расстояний» и «допускаемая средняя квадратическая погрешность измерения расстояния» предлагаемые участником значения не соответствуют значениям, установленным в описании предмета закупки.

В соответствии с пунктом 27 Информационной карты документации, комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявки от участия в закупке, в том числе, если заявка не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, в том числе содержит предложение об изменении проекта договора.

Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе Заявителем представлены сведения, среди которых в том числе указано:

 


п/п

 

 

Наименование товаров (работ, услуг)

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг)

Единицы измерения

Количество

Страна происхождения

 

1

 

Роботизированный тахеометр Leica TM60 I 0.5" R1000

 

без отражателя 1,5-1000 м

на отражающую плёнку 1,5-250 м

на отражатель (призму) 1,5-3500 м

 

 

Допускаемая средняя квадратическая погрешность измерения расстояния,

на отражатель (призму)

 

±(0,6+1·10ˉ6·D)1мм

на отражающую плёнку

±(1+1·10ˉ6·D)1мм

безотражательный режим

±(2+2·10ˉ6·D)1мм

шт

 

 

 

1

 

 

Швейцария

 

Таким образом, изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что при подаче заявки Заявитель указал технические характеристики товара с нарушением требований технического задания, а именно: Заявителем по показателям «диапазон измерения расстояний» и «допускаемая средняя квадратическая погрешность измерения расстояния» были представлены значения, которые не соответствуют требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки, согласно которым значения указанных показателей не изменяются.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиями Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

При этом доказательств наличия ограничений конкуренции с учетом вышеизложенных требований Закупочной документации Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки признается Комиссией необоснованным.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навгеоком-Юг» (ИНН: 2312177222; ОГРН: 1102312019974) на действия ППК «Роскадастр» (ИНН: 7708410783; ОГРН: 1227700700633) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.07.2023 № НП/28240/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны