Решение б/н б/а от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Альянс Консалтинг Сервисес»

 

Строительный пр., д. 7А, корп. 11А,

эт. 1, пом. 1, комн. 36, г. Москва, 125362

 

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

 

Проспект Мира, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 129090

 

 

ООО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17079/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Альянс Консалтинг Сервисес»: <...>;

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Консалтинг Сервисес» (далее также — Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку компьютерной техники для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № 0273000000119003373) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном признании заявки победителя соответствующей требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016
№ 615 (далее — Положение).

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с допуском заявки победителя к участию в Аукционе, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям Аукционной документации.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0273000000119003373 от 29.11.2019 на участие в Аукционе подано две заявки, заявки с идентификационным номером 2 признана соответствующей требованиям Аукционной документации.

Заявитель ссылается на то, что техническое предложение победителя в части указания объема оперативной памяти товара по позиции № 6 «Сервер ТИП 2» не соответствует требуемому Техническим заданием объему оперативной памяти вышеназванного товара.

Согласно подпункту 6 пункта 5.1 Технического задания к поставке, в том числе требуется Сервер ТИП 2 с объемом оперативной памяти 160 Гб.

Установлено, что в составе заявки победителя к поставке предложен, в том числе Сервер ТИП 2 с объемом оперативной памяти 144 Гб.

Таким образом, установлено, что заявка победителя не соответствовала требованиям Аукционной документации.

Согласно подпункту «б» пункта 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 157 Положения.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На заседании Комиссии представитель Заказчика фактически согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что 10.12.2019 между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы и ООО «АБН-Проект» заключен договор № 267-2019. При этом по состоянию на 18.12.2019 осуществлена поставка и приемка семи из восьми наименований товара и произведена оплата по договору на общую сумму 16 929 376,67 руб. В подтверждение заявленного довода представителем Заказчика на обозрение Комиссии были представлены договор и товарные накладные к нему. При этом из указанных накладных следует, что поставка товара по позиции № 6 «Сервер ТИП 2» осуществлена в соответствии с требованиями Технического задания, то есть фактически поставщиком поставлен Сервер ТИП 2 с объемом оперативной памяти 160 Гб.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном
частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № ПО/66989/19 от 09.12.2019 антимонопольным органом закупочная процедура была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, Заказчик был не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по существу доводов, изложенных в соответствующей жалобе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом учитывая, что фактически договор исполнен, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Одновременно, Комиссия считает необходимым передать материалы дела
№ 077/07/00-17079/2019 в отдел административных производств для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту заключения договора в нарушение требований Закона о защите конкуренции
.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс Консалтинг Сервисес» (ОГРН: 1157746636596,
ИНН: 7728286220) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы
(ОГРН: 1157700003230, ИНН: 7701090559) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы
нарушение пункта 157 Положения, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное к исполнению предписание Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы не выдавать, поскольку заключенный по результатам договор от 10.12.2019 № 267-2019 исполнен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны