Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении ходатайств о разъясне... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев ходатайство ООО «Инфотек» о даче разъяснении предписания по делу № 1-00-148/77-19 (вх. № 45639/19 от 13.08.2019),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Московского УФАС России вынесено решение от 04.02.2019 при рассмотрении дела № 1-00-148/77-19 о нарушении ООО «Инфотек» (далее — Организатор торгов) и ООО «Ру-Трейд» (далее — Оператор площадки) пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов при установлении в сообщении о проведении торгов срока подачи заявок, отклонении заявки <...> при регистрации на ЭТП при проведении торгов по продаже залогового имущества АО «Тюменьремстройбыт» посредством публичного предложения (сообщение № 3349240) (далее - Торги).

Организатору торгов и Оператору площадки в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 04.02.2019 по делу № 1-00-148/77-19 надлежало выполнить следующее:

    1. Организатору торгов внести изменения в Сообщение с учётом решения Комиссии от 04.02.2019 по делу 1-00-148/77-19.

    2. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    3. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    4. Организатору торгов обеспечить возврат задатков, ранее поданных для участия в Торгах в случае, если задатки до настоящего времени не возвращены.

    5. Организатору торгов назначить новые даты окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, проведения Торгов в соответствии с Положением
      о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Тюменьремстройбыт»
      с учетом решения Комиссии от 04.02.2019 по делу № 1-00-148/77-19, требованиями действующего законодательства.

    6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ».

    7. Организатору торгов разместить в ЕФРСБ информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Торгах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии
      от 04.02.2019 по делу № 1-00-148/77-19, требованиями действующего законодательства, Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Тюменьремстройбыт».

    8. Оператору площадки обеспечить возможность регистрации Заявителя
      на электронной площадке с учетом решения Комиссии по делу от 04.02.2019 № 1-00-148/77-19.

    9. Организатору торгов, Оператору площадки исполнить настоящее предписание в срок до 05.03.2019.

    10. Организатору торгов, Оператору площадки о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.03.2019 с приложением подтверждающих документов.

После истечения срока, отведенного на исполнение предписания, 13.08.2019
Организатор торгов представил в Московское УФАС России ходатайство
о разъяснении предписания.

Организатор торгов мотивирует своё ходатайство тем, что имущество, являющееся предметом обжалуемых Торгов, выбыло из конкурсной массы
АО «Тюменьремстройбыт» в связи с тем, что конкурсным кредитором, являвшимся залогодержателем имущества, принято решение об оставлении предмета залога за собой в порядке п. 4.2 ст. 138 Закона о банкротстве.

В свою очередь Комиссия полагает, что реализация залоговым кредитором права на оставление имущества за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения в порядке п. 4.2 ст. 138 Закона о банкротстве произведена в связи с неправомерными действиями Организатора торгов, поскольку нарушение установленное в рамках дела № 1-00-148/77-19 заключалось именно в том, что потенциальные участники не имели возможности подать заявку на участие в данных Торгах в связи с безосновательным сокращением срока подачи заявок.

При этом необходимость вынесения антимонопольным органом какого-либо специального акта, содержащего непосредственное указание на дозволение Заказчику не совершать действия по исполнению предписания, законодательством не предусмотрена.

Таким образом, фактически действиями самого Организатора торгов была создана рассматриваемая ситуация, связанная с предметом Торгов, длительным бездействием организатора торгов по неисполнению предписания, разрешить которую Организатор просит антимонопольный орган.

Антимонопольный орган, рассматривая жалобы и устанавливая в действиях организаторов торгов нарушение действующего законодательства, выдает последним предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, а также на восстановление прав лиц — подателей жалоб.

В рассматриваемом случае Московское УФАС России полагает, что Организатор торгов намерен разрешить собственные сложности, созданные самим Организатором торгов за счет полномочий антимонопольного органа, применение которых в настоящем случае не будет соответствовать правовосстановительной функции выданного предписания,

Более того, у антимонопольного органа отсутствует обязанность по четкому пошаговому перечислению последовательности всех необходимых к совершению обязанным лицом действий. Стоит отметить, что статья 23 Закона о защите конкуренции содержит лишь общее описание требований, которые могут содержаться в предписаниях;антимонопольные органы вправе конкретизировать их применительно к обстоятельствам каждой рассматриваемой в соответствующем решении ситуации. Комиссия обращает внимание, что, какими именно действиями будет осуществлено исполнение предписания, относится исключительно к усмотрению Организатора торгов. Из изложенного следует, что способ исполнения предписания выбирается Организатором торгов самостоятельно, с учетом требований законодательства Российской Федерации. В связи с изложенным, Московское УФАС России не находит оснований для дачи дополнительных разъяснений по исполнению предписания.

Более того, Организатору торгов были хорошо известны и понятны притязания антимонопольного органа, ввиду того, что они были оспорены им в судебном порядке, следовательно, Организатору торгов было понятно, какие требования были у антимонопольного органа.

Соответственно, каким образом исполнять Предписание, учитывая ситуацию, самостоятельно и осознанно созданную Организатором торгов, следует определить самому Организатору торгов, в том числе, о расторжении договора, поскольку антимонопольный орган не оценивает проблемы гражданско-правового характера, связанные с тем, что договор уже заключен и исполняется победителем.

Если Организатору торгов надлежит совершить действия, обратные заключению договора, в целях исполнения Предписания, соответственно такой договор надлежит расторгнуть и провести процедуру Торгов повторно.

При этом Комиссия не считает препятствием для исполнения Предписания факт оспаривания Заявителем в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области договора, в рамках которого Заявитель просит применить последствия его недействительности, поскольку гражданско-правовой спор с обозначенным предметом препятствием к исполнению Предписания не является.

При таком положении Комиссия считает, что Организатору торгов необходимо совершить буквальные требования, указанные в Предписании, а именно:

1. Организатору торгов внести изменения в Сообщение с учётом решения Комиссии от 04.02.2019 по делу 1-00-148/77-19.

2. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

3. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

4. Организатору торгов обеспечить возврат задатков, ранее поданных для участия в Торгах в случае, если задатки до настоящего времени не возвращены.

5. Организатору торгов назначить новые даты окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, проведения Торгов в соответствии с Положением
о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Тюменьремстройбыт»
с учетом решения Комиссии от 04.02.2019 по делу № 1-00-148/77-19, требованиями действующего законодательства.

6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ».

7. Организатору торгов разместить в ЕФРСБ информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Торгах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии
от 04.02.2019 по делу № 1-00-148/77-19, требованиями действующего законодательства, Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Тюменьремстройбыт».

      1. Оператору площадки обеспечить возможность регистрации Заявителя
        на электронной площадке с учетом решения Комиссии по делу от 04.02.2019 № 1-00-148/77-19.

Руководствуясь частью 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Ходатайство ООО «Инфортек» о разъяснении предписания по делу № 1-00-148/77-19 удовлетворить.

  2. Разъяснить порядок исполнения предписания по делу
    № 1-00-148/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства с учетом мотивировочной части настоящего определения.

  3. Продлить срок исполнения указанного предписания с учетом разъяснения Организатором торгов, оператором площадки до 09.06.2020.

  4. Организатору торгов, оператору площадки о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.06.2020
    с приложением подтверждающих документов.

При этом Комиссия обращает внимание, что за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны