Решение б/н - от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6698/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Союзспецстрой» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО «Оборонэнерго» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий трансформаторных подстанций в г. Северодвинске для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32008950111, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

С учетом всех представленных материалов, выступлений представителей сторон, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной на основании следующего.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий трансформаторных подстанций в г. Северодвинске для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (далее — Документация).

В соответствии с протоколом от 09.04.2020 № 9.21/32008950111/3 заявка Заявителя была отклонена, «так как представленная в составе ценового предложения участника смета расходов не соответствует требованиям п. 5 технического задания заказчика».

При этом, на основании пояснений представителей Заказчика, причиной отклонения конкретно послужило то, что Заявителем в составе «Сметы расходов» представлены 4 локальных сметных расчета, каждый из который содержит коэффициент снижения участника, но не указан единый (общий) коэффициент снижения.

При этом представители Заказчика пояснили, что данный коэффициент им нужен для ведения собственных расчетов и внесения их в документы по сдаче-приемке работ (например, КС-2 и КС-3).

Исследовав конкретные фактические обстоятельства дела, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений
в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

При этом представители Заказчика не пояснили, как указание четырех разных сметных расчетов повлияет на общий допуск заявки в данной процедуре.

В соответствии Пунктом 5 технического задания, являющегося приложением № 3 к Закупочной документации, ценовое предложение участника настоящей процедуры закупки должно быть дополнено Сметой Заказчика (Приложение №2 к настоящему Техническому заданию) с указанием коэффициента участника о снижении начальной (максимальной) цены процедуры закупки.

Данным пунктом технического задания установлены требования к сметной документации, содержание которой с указанием начальной (максимальной) цены процедуры закупки приведено в приложении № 2 к техническому заданию.

При этом сметная документация Заказчика состоит из четырех самостоятельных локальных сметных расчетов на разные объемы работ в отношении отдельных объектов ремонта – трансформаторных подстанций.

Стоимость работ по каждому объекту сформирована отдельно с учетом видов, специфики и состава ремонтных работ, общая сумма стоимости по четырем локальным сметным расчетам составляет начальную (максимальную) цену процедуры закупки.

В соответствии с п. 5.1.9. Документации ценовое предложение участника должно содержать сведения об итоговой стоимости предложения участника, а также сведения о цене за единицу товара, работы, услуги и включать в себя:

- Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 5-2);

- Документ по форме №3 оформленный в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 5-2).

В смете расходов ООО «Союзспецстрой» от 10.03.2020 были приведены отдельные локальные сметные расчеты № 1, № 2, № 3, № 4 с указанием их стоимости и разных коэффициентов снижения цены по каждой смете отдельно.

При этом в письме о подаче оферты была указана общая сумма ценового предложения, из которых вычисляем предложенный Заявителем общий коэффициент снижения, который указывает Заказчик в своих возражениях.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что при оценке заявки Заявителя Заказчиком нарушены п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку необходимые сведения для допуска его заявки и заключения договора в заявке Заявителя содержались.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Союзспецстрой» (ИНН:2902063130,ОГРН:1092902002335) на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН:7704726225 ,ОГРН:1097746264230) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6698/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.04.2020 по делу № 077/07/00-6698/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий трансформаторных подстанций в г. Северодвинске для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32008950111, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол от 09.04.2020 № 9.21/32008950111/3.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.04.2020 по делу № 077/07/00-6698/2020.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.06.2020.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны