Решение б/н Решение от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1074/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи от ООО «Оператор ТП», АО «ТД РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Оператор ТП» (далее - Заявитель) на действия
АО «ТД РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на приобретение услуг функционального сопровождения корпоративной системы управления АО «ТД РЖД» (реестровый
№ 32009819493) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок, установленного Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки его заявки по критерию «Квалификация персонала».

В соответствии с протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок акционерного общества «Торговый дом РЖД» от 18.01.2021 № К/ТД-531/20 по критерию «Квалификация персонала» Заявителю начислено 0 баллов.

Согласно Конкурсной документации оценка по критерию «Квалификация персонала» оценивается следующим образом:

Баллы начисляются при наличии у участника следующего персонала, имеющего соответствующие сертификаты:

1. Консультант и/или консультант-эксперт:

(сертификаты производителя ПО SAP для версий не ниже ERP 6.0 EHP6):

1.1 SAP Certified Application Associate - Financial Accounting;

1.2 SAP Certified Application Associate – Procurement;

1.3 SAP Certified Application Associate – Sales and Distribution;

1.4 SAP Certified Application Associate – HCM;

1.5 SAP Business Planning and Consolidation 10.1 and 11.0

2. Программист: не ниже SAP Certified Development Associate - ABAP with SAP NetWeaver 7.31

3. Администратор: не ниже SAP Certified Technology Associate – System Administration (Oracle DB) with SAP NetWeaver 7.4

Количество баллов каждого участника рассчитывается по формуле:

KБi ресурс = 15 * (Кi / 7), где Ki - количество специалистов в Заявке i-гo участника конкурса, принятое к оценке заявки по показателю в соответствии с указанным далее порядком.

Расчет количества специалистов для оценки заявки по показателю осуществляется следующим образом:

а) количество специалистов, находящихся в штате организации по основному месту работы, которых участник закупки привлечет к оказанию услуг в рамках исполнения договора, засчитывается по количеству специалистов, в отношении которых представлены сведения о наличии сертификатов из вышеприведенного списка, сведений о приеме на работу специалистов в штат организации;

б) количество специалистов, не находящихся в штате организации либо работающих по совместительству, рассчитывается следующим образом:

Кспец = Кз * 1/4, где Кспец - количество специалистов, принимаемое к оценке заявки по показателю, где:

Кз - количество специалистов, не находящихся в штате по основному месту работы либо работающих по совместительству, в отношении которых участником представлены сведения о наличии сертификатов из вышеприведенного списка, сведений о привлечении специалистов по гражданско-правовому договору или иным основаниям. Общее количество специалистов, принимаемое для оценки заявки по показателю, определяется путем сложения показателей, полученных в порядке, предусмотренном подпунктами а и б настоящего пункта. Максимальное значение показателя «Квалификация персонала» присваивается Заявке, содержащей документальное подтверждение 7 и более специалистов, совокупно обладающих всеми вышеперечисленными сертификатами, которых участник закупки привлечет к оказанию услуг в рамках исполнения договора, принятое к оценке заявки по показателю в соответствии с указанным порядком.

В случае, если участником не подтверждено в совокупности наличие всех сертификатов, указанных в пунктах 1,2,3 у персонала, задействованного для оказания услуг в рамках исполнения договора, баллы участнику не начисляются. В случае, если специалист имеет насколько сертификатов, в соответствии с приведенным выше перечнем, такой специалист принимается к оценке однократно.

При изучении заявки Заявителя Комиссией установлено, что для соответствия критерию Заявителем также приложены сведения и документы в отношении консультанта с сертификатом специалиста от производителя ПО SAP SAP Certified Application Associate – Financial Accounting версия ERP 6.0 EHP4 и консультанта с сертификатом специалиста от производителя ПО SAP SAP Certified Application Associate – SAP S/4HANA Sourcing and Procurement (1610).

При этом наличие у Заявителя специалиста, обладающего сертификатом специалиста от производителя ПО SAP «SAP Certified Application Associate – Financial Accounting» более ранней версии: версия «ERP 6.0 EHP4» (дата выпуска: 05.05.2009) вместо версии «ERP 6.0 EHP6» (дата выпуска: 07.05.2012) не отвечает требованиям Конкурсной документации, так как указанная версия устарела для целей Заказчика.

Наличие у Заявителя специалиста, обладающего сертификатом специалиста от производителя ПО SAP «SAP Certified Application Associate Sourcing and Procurement (1610)» SAP S/4HANA вместо ERP 6.0 EHP6 также не отвечает требованиям Конкурсной документации, так как это другая конфигурация ПО SAP с существенными архитектурными отличиями.

Как было указано ранее, в случае, если участником не подтверждено в совокупности наличие всех сертификатов, указанных в пунктах 1,2,3 у персонала, задействованного для оказания услуг в рамках исполнения договора, баллы участнику не начисляются.

Учитывая изложенное, Заявителю правомерно было присвоено 0 баллов по критерию «Квалификация персонала», так как Заявителем не было подтверждено в совокупности наличие всех сертификатов, предусмотренных частью 2.3 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации.

В связи с изложенным, довод жалобы признается необоснованным.

Относительно довода о нераскрытии информации о начислении баллов в итоговом протоколе Комиссией установлено следующее.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Вместе с тем, протокол заседания комиссии по осуществлению закупок акционерного общества «Торговый дом РЖД» от 18.01.2021 № К/ТД-531/20 соответствует части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, а довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оператор ТП» (ИНН: 9701072384, ГРН: 1177746401623) на действия АО «ТД РЖД» (ИНН: 7708063900, ОГРН: 1027700066041) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2021 № ЕО/3528/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны