Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/104-17701/2022 о проверке сведений необходимости

включения в реестр недобросовестных поставщиков

30.11.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращения о проведении проверки факта уклонения ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС» (далее также победитель) от заключения договоров с АО «Почта России» (далее также — Заказчик), поданные в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» о проведении проверки факта уклонения ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС» от заключения договора по результатам открытого конкурса в электронной форме на оказание комплекса услуг в области охраны труда по проведению специальной оценки условий труда, инструментальных измерений в рамках программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, оценки профессиональных рисков на рабочих местах с учетом и оценкой человеческого фактора (личностных качеств сотрудников) на базе собственного программного обеспечения, разработанного Исполнителем (реестровый № 32111008772).

Согласно решению Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-101857/22-130-703 от 12 августа 2022 заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18.04.2022 по делу №077/10/10/5-5717/2022 о рекомендации включить сведения об ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков признано незаконным.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлениях, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.02.2022 победителем признано ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС».

На основании п. 9.1.5 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее — Положение) Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров - не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

Заказчиком 22.02.2022 размещен проект договора.

Исходя из п. 9.1.6 Положения, участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Вместе с тем в регламентированные Положением сроки победителем не подписан проект договора.

В п. 9.4.1 Положения установлено, что участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям: письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора; неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора); предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям; непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника; непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением.

Заказчиком 02.03.2022 сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что Победителем в регламентированные сроки не подписан проект договора, а также не представил обеспечение исполнения договора.

Комиссией Управления установлено, что условиями документации о закупке было предусмотрено представление обеспечения исполнения Договора.

Представитель Победителя пояснил, что Победитель начал прорабатывать вопрос, связанный с выпуском Банковской гарантии, и вел активное взаимодействие с брокером. Вместе с тем, в день, когда проект Договора был опубликован на площадке, Победитель узнал о блокировке всех расчётных счетов компании, открытых в ПАО «Банк Уралсиб», АО Банк «ВБРР», ПАО «Быстробанк», ПАО «Сбербанк», АО «АльфаБанк» по предписанию УФНС России по Удмуртской республике. Факт наложения ограничений на счета компании ООО НПФ «Ижтрудсервис» подтверждается следующими документами: Решением МИФНС №12 по Удмуртской Республике №3871 от 17.02.2022 г. о приостановке операций ООО НПФ «Ижтрудсервис» по счету, открытому в Банке ПАО «Уралсиб»; Решением МИФНС №12 по Удмуртской Республике №3872 от 17.02.2022 г. о приостановке операций ООО НПФ «Ижтрудсервис» по счету, открытому в Банке АО «ВБРР»; Решением МИФНС №12 по Удмуртской Республике №3873 от 17.02.2022 г. о приостановке операций ООО НПФ «Ижтрудсервис» по счету, открытому в Банке ПАО «Быстробанк»; Решением МИФНС №12 по Удмуртской Республике №3874 от 17.02.2022 г. о приостановке операций ООО НПФ «Ижтрудсервис» по счету, открытому в Банке ПАО «Сбербанк»; Решением МИФНС №12 по Удмуртской Республике №3875 от 17.02.2022 г. о приостановке операций ООО НПФ «Ижтрудсервис» по счету, открытому в Банке АО «Альфа-Банк».

Таким образом, оплатить комиссию за выпуск Банковской гарантии не представилось возможным, поскольку по требованиям Банка оплата должна производиться исключительно Принципалом. В связи с тем, что обеспечение представлено не было, электронная площадка не дала возможность подписать проект Договора.

В установленный законом срок, отведённый для подписания проекта Договора - решить вопрос, связанный с блокировкой расчётных счетов, не представилось для Победителя возможным.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС» умысла по незаключению договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО НПФ «ИЖТРУДСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны