Решение б/н б/а от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-14055/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 12.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:— начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии: — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;— специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в присутствии представителей ФГБУЗ «Поликлиника № 1 Российской академии наук» и в отсутствие представителей ., извещены надлежащим образом письмом от 09.08.2021 № ЕО/47471/21, рассмотрев жалобу  (далее — Заявитель) на действия ФГБУЗ «Поликлиника № 1 Российской академии наук» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг с водителем по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом бизнес-класса (реестровый № 32110490348, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2021-53946 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями документации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно жалобе, Заявитель не согласен с требованием закупочной документации, а именно: требование иметь правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на автотранспортное средство (договор купли-продажи или другой документ о праве собственности; паспорт транспортного средства). Кроме того, Заявитель указывает, что установленные Заказчиком параметры автомобиля соответствуют всего лишь одному автомобилю реализуемом на территории РФ. Вместе с тем, как указывает Заявитель, в ответ на его запрос Заказчик приводит в пример 2 якобы аналогичных автомобиля, однако 1 из них не соответствует заданным параметрам собственной документации Заказчика, а 2 официально не поставляется в Российскую Федерацию. Комиссией установлено, что в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе перечень документов, 2021-53946 3 которые должны быть представлены в составе заявки:» установлено требование о предоставлении в составе заявки правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности участника закупки на автотранспортное средство (договор куплипродажи, или другой документ о праве собственности; паспорт транспортного средства). Одним из документов, подтверждающим правомочие собственника может также служить свидетельство о регистрации транспортного средства. Потребность указанных требований по наличию правоустанавливающих документов обоснована следующим. Условие о наличии автотранспортных средств в собственности у Исполнителя является существенным для Заказчика, поскольку гарантирует исполнение обязательств по договору в соответствии с условиями договора, согласно требованиям, предъявляемым к техническим и иным характеристикам автотранспортных средств и в установленные договором сроки. Условие о наличии у Исполнителя паспорта транспортного средства (далее - ПТС) является существенным для Заказчика, поскольку ПТС является основным документом на автомобиль, который содержит подробную информацию о его владельцах и основные технические характеристики. Кроме того, наличие ПТС гарантирует, что именно Исполнитель на момент подачи заявки является законным владельцем данных автотранспортных средств, а также что после приобретения автотранспортных средств, они не были отчуждены третьим лицам и поставлены на учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Предоставление договора аренды/лизинга и т.п. не возможна, так как Заявитель не может с достоверностью гарантировать владение автотранспортным средством в течение всего периода действия договора, тем самым приводя к возникновению существенных рисков неисполнения/не надлежащего исполнения договора (задолженность по оплате лизинговых/арендных платежей, досрочное расторжение договора и т.п). Кроме того, Заказчик пояснил, что запрос коммерческих предложений, направляемый Заказчиком на этапе подготовки документации о закупке, содержал требование о наличии автотранспортных средств в собственности участника закупки цена договора рассчитана с учетом расходов, включенных в проект Технического задания. Комиссия обращает внимание, что Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет процедуры, а также указывать в аукционной документации определенные требования с целью реализации своих потребностей. Это позволяет участникам размещения заказа точно определить, соответствуют ли предлагаемые ими для поставки товары потребностям заказчика. Предъявление таких требований не является ограничением конкуренции. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Также, пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В связи с тем, что преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в 2021-53946 4 зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе № 223-Ф3 принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и положений документации согласуется с целями и задачами Закона № 223-Ф3, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В отношении технических параметров автотранспортного средства документации о закупке, Заказчиком были внесены изменения в извещение. В новой редакции Заказчик определил только минимальные пороговые значения габаритных размеров автотранспортных средств, без каких-либо ограничений касательно максимальных размеров, таким образом расширив возможность для представления иных автомобилей. Также Комиссия обращает внимание, что согласно п. 6, п. 8 Обзора судебной практики от 16.05.2018 по вопросам, связанным с применением Закона о закупках: предъявление требований к участникам само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам, либо на необоснованное ограничение конкуренции; ограничением конкуренции признаётся, установление Заказчиком невыполнимых требований для участников закупки. Вместе с тем к заседанию Комиссии не представлено доказательств того, что предъявленные требования являются невыполнимыми и ограничивающими конкуренцию. В связи с чем доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу  (ИНН 400703032448) на действия ФГБУЗ «Поликлиника № 1 Российской академии наук» (ИНН: 7708030975) при проведении запроса котировок необоснованной. 2.Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 № ЕО/47471/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны