Решение б/н ООО «Остек студио» на действия — ПАО «Транснефть» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-344/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Остек студио»: <...>

от ПАО «Транснефть»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Остек студио» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ПАО «Транснефть» (далее также — Организатор торгов), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 0001-200-К-25-03346-2019 «Специализированное оборудование и материалы (неразрушающий контроль)» (реестровый № 31907455185) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном объединении в один лот товаров, относящихся к разным товарным рынкам, что влечет ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 01.10.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 53 038 641,85 руб. размещено на Официальном сайте 25.01.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Форме 2.1 Конкурсной документации установлено наименование, количество поставляемого товара.

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов неправомерно объединил в один лот поставку рентгеновской пленки и дефектоскопов «OmniScan SX». Данные товары хотя и связанны между собой технологически, но, по мнению Заявителя, представляют собой разные товарные рынки.

Таким образом, как считает Заявитель, объединив названные товары в один лот, Заказчик ограничил конкуренцию, так как фактически у Заявителя отсутствует возможность принять участие в процедуре.

На заседании Комиссии представители Организатора торгов пояснили, что использование для поставляемого товара различных видов методов неразрушающего контроля — радиационного (для рентгеновской пленки) и акустического (ультразвокового) (для дефектоскопов), не означает, что данные товары относятся к разным товарным рынкам. Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 56542-2015 «Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов» вид неразрушающего контроля - группа методов неразрушающего контроля, объединенных общностью физических явлений, положенных в его основу.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, так как на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы о дифференциации товарных рынков.

Заявитель также указывает на невозможность приобретения датчиков пути для дефектоскопов «OmniScan SX» ввиду того, что единственный официальный дистрибьютор, ООО «Диагност», отказался предоставить информацию о стоимости и сроках поставки, так как ООО «Диагност» намерено принять участие в Конкурсе.

При этом согласно Конкурсной документации у Заявителя отсутствует возможность поставки эквивалентного товара, что ставит его в зависимость от дистрибьютора, так как производитель не осуществляет реализацию товара напрямую.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «Диагност» не является единственным дистрибьютором продукции ООО «Олимпас Москва». Так, сертификатами дистрибьютора обладают также ООО «ИТС», АО «Пергам-Инжиниринг», ООО «ТЕХКОН». На заседании Комиссии Организатором торгов были представлены коммерческие предложения от ООО «ИТС» и АО «Пергам-Инжиниринг», полученные в ответ на запрос информации при формировании НМЦ.

Представители Организатора торгов также обратили внимание на то, что 34 позиции лота, по которым не предусмотрена возможность поставки эквивалента, являются запасными частями и расходными материалами к оборудованию, используемому на объектах заказчика, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках является основанием для закупки товаров с указанием конкретным товарных знаков, моделей.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, изучив представленные в материалы дела доказательства, заслушав и оценив доводы Заявителя и возражения Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Остек студио» (ОГРН: 1027807974963, ИНН: 7816205799) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом от 14.02.2019 № ПО/6750/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны