Решение б/н - от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8672/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСпецСтройСервис» (далее также - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставка дизельных генераторов в контейнерном исполнении для нужд УФПС Челябинской области (реестровый № 31908731112, далее — Закупка, Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает то, что Заказчик при заключении договора снизил предложение по цене на 15 % процентов от предложенной Заявителем цены договора.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, признает жалобу необоснованной.

В соответствии с закупочной документацией Аукциона первая часть заявки участника должна содержать:

1) согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);

2) наименование страны происхождения товара (отсутствие указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки, в таком случае заявка признается содержащей предложение о поставке иностранных товаров);

Условием предоставления приоритета товарам российского происхождения является указание (декларирование) участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Такая заявка признается содержащей предложение о поставке иностранных товаров.

Вторая часть заявки участника должна содержать документы, предусмотренные п. 3.4.2 раздела II. Информационной карты Документации.

Согласно представленным материалам, на дату окончания подачи заявок поступило 10 заявок. Все поступившие заявки были допущены к участию в Аукционе.

По итогам электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона был признан Заявитель, подавший заявку №8123.

Согласно представленным материалам, первая часть заявки Заявителя содержала согласие на поставку дизельных генераторов в контейнерном исполнении, соответствующих требованиям закупочной документации Аукциона, а именно ДГУ 75 кВт для стационарной установки на объекте с исполнением во всепогодном контейнере «Север» (ДГУ-80 кВт, (АД-80-Т400, Ricardo в контейнере типа «СЕВЕР» БК3). Указание на страну происхождения товара первая часть заявки не содержала.

В составе второй части заявки «ЭнергоСпецСтройСервис» была представлена декларация соответствия ЕАЭС, однако такие наименование, модель, марка продукции как «ДГУ 75 кВт для стационарной установки на объекте с исполнением во всепогодном контейнере «Север» (АД-80-Т400) в перечне отсутствовали.

Комиссия соглашается с Заказчиком в том, что сделать вывод о том, что участник к поставке планирует одно из указанных в декларации наименований, у Заказчика не имелось возможности.

В техническом предложении, которое было направлено Заказчику с первой частью заявки № 8123, было указано наименование АД-80-Т400 (иное, чем в копии декларации соответствия ЕАЭС из второй части заявки, в котором было указано только АД80-Т400).

В соответствии с п. 3.4.1. раздела II. Информационная карта Документации о закупки, раздела 8 Положения о закупках в случае отсутствия в первой части закупки указания на страну происхождения товара заявка признается содержащей предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» при проведении закупки предоставляется приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Порядок предоставления приоритета установлен в п. 12 Части I Документации.

Применение АО «Почта России» норм Постановления № 925 является обязательным в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России».

Отсутствие в соответствующей части заявки на участие в Закупке, содержащей предложение о поставке товара, указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (пункт 5 Постановления № 925, Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2017 № Д28и-688).

На основании п. 3 Постановления № 925 в случае если победителем закупки представлена заявка содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, то договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 % процентов от предложенной им цены договора.

В связи с чем Комиссия в данном случае соглашается с правомерностью того, что предложенная Заявителем цена была уменьшена Заказчиком на 15% в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом Комиссия отмечает, что участие в Закупке, а также снижение своего ценового предложения является самостоятельной предпринимательской деятельностью Заявителя, которую он ведет на свой страх и риск, а указанный порядок определения конечный цены был ранее определен Документацией и Положением о закупках.

Кроме того, Комиссия в данном случае учитывает, что доводы Заявителя опровергаются представленными материалами, а именно заявками участников, поданных на участие в Закупке. Иные участники в составе первых частей заявок представили описание товара, технические характеристики товара, а также продекларировали страну происхождения товара.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСпецСтройСервис» (ИНН:6315003550, ОРГН:1156313015385) на действия АО «Почта России» (ИНН:7724490000, ОГРН:1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.05.2020 № ПО/29094/20, от 27.05.2020 № ПО/30668/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны