Решение б/н Решение 077/07/00-6059/2019 ООО «СПК» на ООО «Партнер» от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СПК»

 

Нагорная ул., 21,

Ульяновск, 432006

 

ООО «Партнер»

 

1-ый Хорошевский пр-д, д. 6, кв. 26,

Москва, 125284

 

ООО «Межрегиональный тендерный центр»

 

Гвардейская ул., д. 33,

Казань, 420073

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6059/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.07.2019                                                                                                 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Партнер»: <...> (доверенность от <...>),

в отсутствие представителей:

ООО «СПК» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36828/19),

рассмотрев жалобу ООО «СПК» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Партнер» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством Аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества (реестровый № 040719/33108331/14, далее также — Аукцион, Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в неправомерности выставления имущества на торги в рамках Исполнительного производства, так как открыта процедура банкротства.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссия, выслушав позиции лиц, присутствовавших на заседании, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 05.07.2019. Дата окончания приема заявок — 11.07.2019.

Предметом Аукциона является арестованное имущество собственником которого является Заявитель.

Торги проводились на сайте электронной торговой площадки ООО «Межрегиональный тендерный центр».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 16.07.2019, то есть после окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Дополнительно стоит отметить, что в ходе изучения Комиссией доводов жалобы, а также документов, приложенных к данной жалобе, установлено, что Заявитель не являлся участником Аукциона и не доказал свой интерес участия в нем.

Кроме того, согласно представленной информации Заявитель является собственником реализуемого имущества.

Также Комиссией установлено, что извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 05.07.2019. Согласно данному извещению датой окончания подачи заявок на участие в Торгах установлено 14.07.2019, Торги отменены в связи с техническим сбоем на электронной торговой площадке.

При этом жалоба Заявителя поступила в Управление 16.07.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

Учитывая то, что Заявитель не является участником Торгов, а также то, что прием заявок на участие в Торгах окончен, Комиссия приходит к выводу, что целью направления указанной жалобы в антимонопольный орган является затягивание процедуры проведения Торгов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о Торгах, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование документации о Торгах после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, Управление приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после окончания срока подачи заявок
не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и
свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры.

Заявителем обратного на заседании Комиссии доказано не было.

Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу ООО «СПК» (ИНН: 7327131692, ОГРН: 1047301328007) на действия ООО «Партнер» (ИНН 7727792545, ОГРН: 1127747169461) при проведении Аукциона без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36828/19.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны