Решение б/н б/а от 12 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1908/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии ..., представителя от ООО «АГРО-С62»,
рассмотрев жалобу ... (далее - Заявитель) на действия ООО «АГРО-С62» (далее — Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 151220/41192504/09 лот 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Заявитель в своей жалобе обжалует отклонение заявки на участие в Торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Дата размещения извещение о проведении Торгов опубликовано 15.12.2020 20:19.
Реализуемое имущество - Квартира, площадью 91,2 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, р-он Выхино-Жулебино, ул. Привольная, д. 56, кв. 198. кадастровый номер <...> :04:0005006:1208.
Заявитель (является представителем участника на Торгах) 30.12.2020 подал заявку на участие в Торгах.
26.01.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru был опубликован протокол № 2669–ОАЗФ/2/1 о результатах проведения торгов в электронной форме по лоту № 1, согласно которому заявка Заявителя была отклонена.
На заседании Комиссии Организатор Торгов пояснил, что заявка была отклонена в связи с неуказанием наименования и реквизитов документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента, в документе «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев».
При это на заседании Комиссии установлено, что в заявка содержала доверенность, подтверждающую полномочия Заявителя.
Таким образом полномочия лица подтверждены. Неуказание наименования и реквизитов документа в файле «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев» не влияет на содержание заявки, так как сама доверенность присутствует.
Кроме того, в составе Заявки помимо файла с информацией об участнике (от имени которого выступал Заявитель) присутствовал файл «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев» с информацией о Заявителе.
В данном файле наименование и реквизиты доверенности были указаны.
Действуя разумно и добросовестно при реализации имущества должника, Организатор торгов должен обеспечить наибольшее количество состава участников торгов с целью увеличения уровня конкуренции между участниками торгов.
Исходя из изложенных фактических обстоятельств Комиссия признает данную жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.