Решение б/н б/а от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18480/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2023                                                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего :

<...........>,

членов Комиссии:

<...........>,

<...........>,

рассмотрев жалобу <...........> (далее — Заявитель) на действия <...........> (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на сюрвейерские услуги по совершению юридических и фактических действий, связанных с приобретением сельскохозяйственной продукции в федеральный интервенционный фонд сельскохозяйственной продукции (зерно) (реестровый № 32312998906) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с допуском заявки победителя - Простого товарищества в составе <...........> и <...........>. Как указывает Заявитель, согласно выписке из ЕРГЮЛ <...........>, учредителями общества являются 2 физического лица и 1 иностранное юридическое лицо — <...........>. По данным интернет ресурса https://www.rusprofile.ru/ страной происхождения являются Нидерланды. Наименование регистрирующей организации: Торгово-промышленная палата Нидерландов. Вместе с тем Заявитель ссылается на то, что <...........> является микропредприятием с объемом выручки в 2022 году в размере 125 000 рублей, с численностью работников 1 человек, в то время как <...........> в 2022 году имело выручку в размере 165 млн рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, поскольку<...........> не обладает требуемым количеством квалифицированного персонала и опыта выполнения аналогичный работ/услуг, в составе заявки победителя были приложены документы о квалификации и опыте, которые относятся к <...........> учредителем которого является иностранная компания из недружественной юрисдикции, которая при заключении по результатам Закупки договора получает доступ к информации о расположении и состоянии зерновых запасов Российской Федерации.

Кроме того, Заявитель указывает, что победителем была предложена демпинговая цена за единицу товара без предоставления обоснования снижения цены.

Также Заявитель в жалобе отмечает, что им был инициирован депутатский запрос с целью проверки законности присуждения 1 места в оспариваемой Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В настоящем случае при проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд <...........> (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 23.11.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на сюрвейерские услуги по совершению юридических и фактических действий, связанных с приобретением сельскохозяйственной продукции в федеральный интервенционный фонд сельскохозяйственной продукции (зерно) (реестровый № 32312998906) (далее — конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 40 000 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 23.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2023 в 13:30.

Дата подведения итогов: 20.12.2023.

Согласно Протоколу Центральной закупочной Комиссии (комиссия) <...........> от 21.12.2023 №14-Кэф/2023-03 в соответствии с итогами голосования комиссии, заявкам участников присвоены следующие порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:

 

Присвоено место

Номер участника (ID)

Первое (Победитель)

<...........>

Второе

1200702

Третье

1197160

 

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка с порядковым номером 1200702, которая по итогам проведения Закупки заняла второе место.

В отношении довода Заявителя о неправомерном допуске заявки победителя, ввиду наличия у члена товарищества учредителя, которым является иностранное юридическое лицо, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1.6.1 Закупочной документации в настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», если иное не указано в Информационной карте закупки.

Требования к нескольким юридическим или физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, выступающих на стороне одного Участника закупки (далее - участники простого товарищества), за исключением требований к правоспособности Участника закупки, применяются к участникам простого товарищества в совокупности, если иное не установлено в Информационной карте закупки.

Пунктом 1.6.2 Закупочной документации установлены следующие требования к правоспособности, которым должен соответствовать участник Закупки:

а) непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

г) отсутствие у Участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у лица, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее - руководитель), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке Участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

ж) соответствие Участника закупки указанным в Документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, которые указаны в Информационной карте закупки;

з) обладание Участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

и) обладание Участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Пунктом 8 Информационной карты установлены требования к правоспособности Участникам закупки, согласно которым чтобы претендовать на право заключения договора, Участник закупки должен удовлетворять требованиям к правоспособности, указанным в п. 1.6.2. Раздела I.2. настоящей Документации о закупке, в том числе:

- не является юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом а) пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций», либо не является организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Указанные сведения подтверждаются представлением в составе заявки декларацией участника закупки (пункт 3.2.2 Закупочной документации).

При этом Комиссия отмечает, что в Законе о закупках и в Закупочной документации отсутствует запрет на участие иностранных компаний, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Комиссией установлено, что победителем подана коллективная заявка в составе <...........> и <...........> на основании соглашения об участии в запросе предложений от 11.12.2023 № 2023/132. В составе заявки победителя представлена декларация <...........>, в том числе о том, что он не является юридическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций», либо не является организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Таким образом, участник коллективной заявки <...........> продекларировал, что он не является иностранным агентом.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки не могут быть юридические и физические лица, являющиеся иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее - Закон № 225-ФЗ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 Закона № 255-ФЗ иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового (далее - юридическое и (или) физическое лицо), получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 Закона № 255-ФЗ.

При этом согласно части 4 статьи 1 Закона № 255-ФЗ статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 255-ФЗ (далее - Реестр), и прекращает со дня исключения таких сведений из Реестра.

Согласно подпункту «г» пункта 1 Порядка ведения реестра иностранных агентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного Приказом Минюста России от 29.11.2022 № 307, включению в Реестр подлежат сведения о лицах, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 255-ФЗ, получивших поддержку и (или) находящихся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющих деятельность, виды которой установлены статьей 4 Закона № 255-ФЗ, в том числе в случае если российское юридическое лицо учреждено иностранным агентом.

Таким образом, информация об иностранных агентах содержится в реестре на официальном сайте Минюста России.

Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно реестру иностранных агентов, размещенному на официально сайте Минюста России https://minjust.gov.ru/ <...........> отсутствует в данном реестре.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, Заявителем к жалобе не приложены действительные доказательства, подтверждающие несоответствие заявки победителя требованиям Закупочной документации и действующего законодательства.

Таким образом, содержание жалобы в указанной части не подтверждает нарушение со стороны Заказчика действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

В отношении довода Заявителя о том, что победителем была предложена демпинговая цена договора без соответствующего обоснования Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 3 Извещения начальная (максимальная) цена договора представляет собой максимально предельную цену договора: 40 000 000 рублей 00 копеек, включая все налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Цена единицы товара, работы, услуги: (за 1 тонну): 20 рублей 00 копеек, включая все налоги, сборы и другие обязательные платежи.

В соответствии с пунктом 3.3.7 Закупочной документации при представлении заявки на участие в закупке с демпинговой ценой, Участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки в предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) представить расчёт предлагаемой цены договора и её обоснование, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у Участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность Участника закупки осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по предлагаемой цене.

Комиссией установлено, что победителем в составе заявки была предложена цена за единицу продукции в размере — 14 рублей. Следовательно снижение цены за единицу продукции составило 30 %.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты в случае если Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с Участником закупки, которым была предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, Участник закупки должен до момента заключения договора предоставить Заказчику:

Или обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в п. 23 настоящего Раздела Документации о закупке, но не менее чем размер аванса, если договором предусмотрена выплата аванса

Или копии договоров и документов, подтверждающих исполнение таким Участником закупки в течение одного года до даты подачи заявки на участие в закупке двух и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому Участнику закупки неустоек (штрафов, пеней)) с идентичным предметом договора и ценой договора сопоставимой с начальной (максимальной) ценой договора проводимой закупки.

Как следует из пояснений Заказчика в обоснование возможности оказать услуги по цене 14 рублей победителем представлены, в том числе договоры и акты о том, что им были оказаны услуги по цене ниже заявленной:

 

Акт

Расчет стоимости услуг

Акт от 30.03.2023 № М0000410

36 000 руб. / 7043,64 мт = 5,1 руб./т (без НДС 4,26 руб./т)

Акт от 17.03.2023 № М0000343

18 000 руб. / 4482,4 мт =4,01 руб./т (без НДС 3,34 руб./т)

Акт от 16.03.2023 №М0000342

18 000 руб. / 7445,07 мт = 2,41 руб./т (без НДС 2,01 руб./т)

Акт от 22.02.2023 № М0000255

18 000 руб. / 7471,04 мт = 2,41 руб./т (без НДС 2,01 руб./т)

Акт от 22.02.2023 № М0000187

18 000 руб. / 4241,28 = 4,24 руб./т (без НДС 3,53 руб./т)

Акт от 20.02.2023 № М0000177

32 400 руб. / 7056,79 = 4,59 руб./т (без НДС 3,83 руб./т)

Акт от 13.02.2023 №М0000157

18 000 руб. / 21233,76 = 0,85 руб./т (без НДС 0,71 руб./т)

Акт от 31.01.2023 №М0000071

18 000 руб. / 2500 = 7,2 руб./т (без НДС 6 руб./т)

Акт от 11.01.2023 №М0000022

18 000 руб. / 2000 = 9 руб./т (без НДС 7,5 руб./т)

Акт от 29.09.2023 №М0001569

18 000 руб. / 2000 = 9 руб./т (без НДС 7,5 руб./т)

Акт от 19.06.2023 №М000894

18 000 руб. / 2951,9 = 6,1 руб./т (без НДС 5,1 руб./т)

Акт от 16.05.2023 №М0000717

18 000 руб. / 3143,74 = 5,73 руб./т (без НДС 4,77 руб./т)

Акт от 18.04.2023 №М0000547

18 000 руб. / 4046,07 = 4,49 руб./т (без НДС 3,71 руб./т)

Акт от 31.10.2023 № М0001851

32 400 руб. / 17000 = 1,91 руб./т (без НДС 1,59 руб./т)

Акт от 27.12.2023 № М0002121

30 000 руб. / 2185 = 13,73 руб. (без НДС 11,44 руб.)

 

Заказчик также отметил, что к заявке победителя приложено соглашение от 18.12.2017 № 2017/064 об участии в запросе предложений, по итогам которого <...........> был заключен договор от 22.01.2018 № 2018/003 с <...........>, согласно которому в случае победы лидера заявки <...........>, второй участник, <...........>, оказывал услуги в размере 70% от общего объема. Договор исполнен в полном объеме на 940 000 тонн зерна. Стоимость услуг по договору составляла 13,98 руб. за тонну.

Кроме того, при выборе победителя учитывалась оценка критерию № 2 («Квалификация участника закупки»), в том числе такие показатели, как:

1) Опыт оказания услуг сопоставимого характера (более 500 000 тонн).

2) Трудовые ресурсы, предлагаемые для оказания услуг (в Приволжском, Сибирском, Уральском, Южном, Северо-Кавказском, Центральном Федеральных округах).

В составе заявки победителя в качестве подтверждения опыта представлены договоры, акты и таблица оказанных услуг за 2019-2023, в подтверждение оказания на протяжении 5 лет аналогичных услуг в том числе заказчикам <...........> .

В подтверждение наличия трудовых ресурсов победителем в составе заявки приложены копии договоров, трудовых книжек работников и таблица с распределением представителей в округах.

Таким образом, в совокупности представленные победителем документы и сведения позволяют сделать вывод, что у победителя достаточно трудовых ресурсов, а также опыта оказания аналогичных услуг.

При этом Заявителем доказательств обратного не представлено.

В связи с чем доводы Заявителя о предоставлении победителем демпинговой цены без обоснования, не находят своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Относительно довода Заявителя о том, что им был инициирован депутатский запрос в целях проверки выбора победителя, Комиссия отмечает, что в данном конкретном случае рассматривается жалоба Заявителя на действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что действия, совершенные Заявителем по обращению в иные органы государственной власти не подлежат оценке Комиссией.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  <...........> на действия  <...........> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2023 № НП/55436/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны