Решение б/н по делу № 077/07/00-14578/2019 о нарушении процедуры торгов... от 23 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

 

Захаров А.Н.

121170, г Москва, Кутузовский пр-кт, д.43, а/я 65

 

 

ООО «МЭТС»

302030, Орловская область, г. Орел, ул. Новосильская, д 11, помещение 4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14578/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2019    

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу Даниленко М.И. (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего Захарова А.Н. (далее – организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 4160823),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Даниленко М.И. (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего Захарова А.Н.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Исходя из положений ст. 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Проведенное публичное предложение является т. н. «обязательными» торгами по смыслу ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем антимонопольный орган обладает полномочиями по рассмотрению жалоб на процедуру их проведения.

Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

В жалобе Даниленко М.И. не согласна с протоколом об определении участников торгов от 22.10.2019, которым заявка заявителя не допущена к участию в аукционе, в котором указано, что заявке заявителя отказано от участия в торгах по причине непредставления в составе заявки копии паспорта не в полном объеме, поскольку отсутствуют все страницы паспорта.

Как следует из материалов дела и установлено антимонопольным органом, в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) обществом было опубликовано извещение о проведении аукциона по реализации имущества должника:  Лот № 1: Земельный участок, адрес: г. Иркутск, Куйбышевский р-н, ул. Декабрьских событий, площадь 2716 кв.м., доля в праве 13/100, помещение – нежилое помещение, адрес: г. Иркутск, Куйбышевский р-н, ул. Декабрьских событий, д. 125, площадь 564,9 кв.м. с начальной ценой продажи: 2 088 720 (Два миллиона восемьдесят восемь тысяч семьсот двадцать) рублей 00 копеек. (НДС не облагается).

Также сообщением было определено, что Заявки принимаются оператором электронной площадки ООО «МЭТС» по адресу: www.m-ets.ru и должны содержать сведения, предусмотренные ст. 110 Закона о банкротстве и Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. № 495.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться: обязательство участника торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о торгах, действительная выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр. или физ. лица, ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы представляются в электронной форме, и подписываются ЭЦП.

Решение о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом об определении участников торгов. Протокол определения участников торгов составляется в день окончания приема заявок.

Как следует из материалов дела и было достоверно установлено антимонопольным органом, Заявитель подал заявку на участие в торгах, однако она была отклонена Организатором торгов по причине непредставления в ее составе всех страниц паспорта.

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Учитывая, что рассматриваемые торги проходят в электронной форме, участнику процедуры необходимо представить в составе заявки вышеуказанную информацию.

Таким образом, исходя из буквального толкования положений ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве необходимость представления документов, удостоверяющих личность, не отнесена к случаям проведения торгов в электронной форме.  

Согласно ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание, что заявителем в составе заявки была представлена копия паспорта (его вторая страница со всеми паспортными данными: кем и когда выдан паспорт <...> фамилия, имя, отчество).

В свою очередь, какая-либо необходимость у организатора торгов в получении документа, удостоверяющего личность, в виде отдельного файла в составе заявки в принципе отсутствовала, поскольку представленных подателем жалобы в составе своей заявки сведений было исчерпывающе достаточно для идентификации участника торгов и определения его заинтересованности по отношению к объекту торгов.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по основаниям аналогичным рассматриваемым, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной в части.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов нарушение п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.
  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны