Решение б/н б/а от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2136/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.02.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «ТК-Вектор», АО «Почта России»,

рассмотрев жалобы ООО «ТК-Вектор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений автомобильным транспортом (реестровые № 32009872772, 320009872910) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, перенаправленные письмом ФАС России от 05.02.2021 № 17/8002/21.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок Общества от участия в конкурентных процедурах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что доводы жалоб Заявителя являются идентичными, обстоятельства дела будут изложены на основании аукциона с реестровым № 32009872772 (далее — Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 14 910 000,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2020.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 22.01.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер — 3186) отклонена от участия в Аукционе ввиду не соответствия установленным требованиям в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие опыта, аналогичного предмету закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 3.4.2 Информационной карты Аукциона вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

копии следующих документов:

  • договоров, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (заказчик, номер и дата);

- перечень выполняемых работ, оказываемых услуг;

  • актов и/или документов, подтверждающих исполнение работ, услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (заказчик, номер и дата);

  • стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ, услуг.

Для целей данного требования учитывается исполнение за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации настоящей закупки в ЕИС, по договорам, заключенным с участником закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Законом № 44-ФЗ.

Под исполненным договором понимается договор, по которому в составе заявки помимо копии такого договора представлены копии документов, подтверждающих полное исполнение договора (подписанные сторонами акты и/или иные отчетные документы, подтверждающие полное исполнение договора).

В соответствии с п.2.3 Информационной карты документации, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 14 910 000 (Четырнадцать миллионов девятьсот десять тысяч) рублей 00 копеек.

Соответственно, 20% от начальной (максимальной) цены – 2 982 000 (два миллиона девятьсот восемьдесят две тысячи) рублей 00 копеек; 50% от начальной (максимальной) цены – 7 455 000 (семь миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Общества представлено 4 договора, которые не соответствовали установленным требованиям.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что установление требования о наличии у участника опыта в качестве допуска к участию в Аукционе ограничивает количество участников, а отсутствие у участника на момент принятия участия в конкурентной процедуре опыта не может свидетельствовать о невозможности надлежащего исполнения договора.

При этом наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Напротив, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре и соблюдение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая вышеизложенное, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявок Общества и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалобы Заявителя признаны обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ТК-Вектор» (ИНН 2310182812 ОГРН 1152310001590) на действия АО «Почта России» (ИНН 7724490000 ОГРН 1197746000000) при проведении Закупок обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны