Решение №6594/20 Решение по жалобе АО «Полимер-Аппарат» на действия ПАО «МРСК... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1751/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу АО «Полимер-Аппарат» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договоров на поставку ОПН 0.4-10 кВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31908662595, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 21.01.2020 № 0525-ИА-19-1 заявка Общества с идентификационным номером 305095 отклонена на основании подпункта «б» пункта 6.2.3 Закупочной документации в связи с несоответствием первой части заявки требованию пункта 9.1.1 Закупочной документации в части указания технических параметров, предлагаемой к поставке продукции, которые не соответствуют требованиям «Технического задания», а именно:

для товара ОПН OP 600/28 указано номинальное напряжение — 33 кВ, в то время как Техническим заданием установлено 0,33 кВ.

Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 6.2.3 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

В соответствии с пунктом 3.1.9 Закупочной документации все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в Закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер.

Пунктом 3.1.3 Закупочной документации установлено, что заявка участника состоит из двух частей и ценового предложения, при этом:

первая часть заявки содержит описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке.

Также пунктом 3.4.1 Информационной карты Закупочной документации установлено, что в состав первой части заявки должно входить техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III. «Образцы форм для заполнения участниками закупки»).

В части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Закупочной документации представлена форма заполнения технического предложения. Согласно инструкции по заполнению вышеуказанной формы, в соответствии с которойв техническом предложении в колонке «Требуемая Заказчику продукция» приводятся позиции Технического(их) задания(ий) (часть II. «Техническая часть»), касающиеся описания поставляемого товара: тип и марка (в случае если они указаны в техническом задании) или наименование требуемой продукции; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация требуемой к поставке продукции, иные характеристики, относящиеся к описанию требуемой к поставке продукции. В колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается соответствующая информация, касающаяся описания поставляемого товара: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация предлагаемой к поставке продукции, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания на поставку ОПН ОР 600/28 установлено требование номинального напряжения – 0,33 кВ.

Вместе с тем в составе Заявки для указанного параметра предложено значение
33 кВ.

Как пояснил представитель Заявителя, при формировании технического предложения была допущена техническая ошибка, и, как следствие, указанный параметр был указан неверно.

Вместе с тем указанные обстоятельства подтверждают несоответствие заявки Общества требованиям Закупочной документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии у заказчика оснований для отклонения такой заявки и признает довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на неправильное указание Заказчиком в Закупочной документации требования о соответствии ряда товарных позиций ГОСТ Р 52725-2007, который не распространяется на указанные товары.

Комиссия учитывает, что до окончания подачи заявок Заявитель указанные положения Закупочной документации не оспаривал, запросы разъяснений в отношении указанных положений Закупочной документации в адрес Заказчика не направлял.

При этом Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом указанные обстоятельства не явились основанием для отклонения заявок участников в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Конкурсе. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах Комиссия считает рассматриваемый довод жалобы несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Полимер-Аппарат»» (ОГРН: 1037861005401, ИНН: 7838002312) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Закупки в необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 03.02.2020 № ПО/4885/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны