Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Евразия-Спецавто» (ОГРН... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15837/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Евразия-Спецавто» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ОЭК» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на аренду автогидроподъемников с высотой подъема 18-20 м с экипажем (реестровый
№ 31908453971, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2019 № 384/1 заявка Общества признана несоответствующей по подпункту 14.4 Положения о закупках, подпункту 4 пункта 29 раздела II Информационной карты Закупочной документации, а именно:

Участником закупки в составе заявки представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) не соответствующее требованиям Технического задания, а именно: - согласно Техническому заданию требуется объем (единица измерения) 4026,00 штук. Участником не указан предлагаемый им к поставке объем (единицы измерения).

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпукнтом 4 пункта 29 раздела II Информационной карты Закупочной документации участник Закупки, не допускается Закупочной комиссией в случае отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 19 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки должно входить, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), оформленное по Форме 6 Закупочной документации.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии техническое предложение Заявителя, заполненное по Форме 6 Закупочной документации графа объем (единица измерения) не содержало цифрового обозначения, установленного заказчиком, а именно: 4026,00 штук.

Вместо указанного значения Заявителем в графе объем (единица измерения) содержалось расшифровка единиц измерения характеристик товара, предлагаемого Заявителем в техническом предложении.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что при заполнении технического предложения участники фактически копирую неизменяемые Заказчиком значения из технического задания.

При этом при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества содержала в себе согласие на поставку с условиями, установленными в Закупочной документации, кроме того Комиссия критически оценивает факт того, что при заполнении технического предложения участники фактически копируют неизменяемые Заказчиком значения из технического задания.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Конкурсной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евразия-Спецавто» (ОГРН: 1095029008876, ИНН: 5029131090) на действия АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15837/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.12.2019 № 077/07/00-15837/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ОЭК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на аренду автогидроподъемников с высотой подъема 18-20 м с экипажем (реестровый
№ 31908453971, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить итоговый протокол от 22.11.2019 № 399/3, протокол подачи окончательных ценовых предложений, протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.11.2019 № 384/1.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 02.12.2019 № 077/07/00-15837/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны