Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 077/04/7.32.3-7244/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» июня 2023г.

В полном объеме постановление изготовлено «14» июня 2023г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 31.05.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-7244/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (ИНН 7736182930, КПП 773601001, ОГРН 1037739394285, дата регистрации 09.04.1998, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ломоносовский пр., д. 2, стр.1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 19.09.2022 № <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «Химия и жизнь» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (далее - Заказчик) 04.10.2022 вынесено решение по делу № 077/07/00-14268/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru 31.08.2022 Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования - системы высокопроизводительного секвенирования, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования (реестровый № 32211660417, далее — Закупка).

Согласно доводам жалобы Заказчик ограничил конкуренцию путем включения в техническое задание технических характеристик, соответствующих товару конкретного производителя. Как указал Заявитель, технические характеристики указанные в пунктах 2.8., 2.12, 2.14, 2.20, 2.22 полностью соответствуют товару - система высокопроизводительного секвенирования NextSeq 2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, страна происхождения: Республика Сингапур, Соединенные Штаты Америки), что приводит к ограничению конкуренции. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1  Закона о закупках). Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. По смыслу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, установление требований к товарам, которое может ограничивать количество участников (даже путем установления таких требований, которые значительно сужают количество поставщиков, обладающих товаром, технические характеристики которого удовлетворяют заказчика) является допустимым, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. При этом согласно пункту 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

Так, по результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее. Извещение № 32211660417 размещено Заказчиком на поставку оборудования - системы высокопроизводительного секвенирования, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования. Согласно разделу XI аукционной документации предмет закупки должен соответствовать следующим техническим характеристикам: № 1 Наименование параметра Требуемое значение 1. Общие сведения 1.1. Наименование Оборудования Система высокопроизводитель ного секвенирования 1 штука 1.2. Наименование производителя - 1.3. Модель, серийный/заводской номер - 1.4. Год выпуска Оборудования Не ранее 2022 1.5. Страна происхождения - 2. Технические характеристики 2.1 Принцип определения последовательности ДНК: последовательное удлинение цепочки ДНК с использованием флуоресцентно меченных нуклеотидов с одновременной регистрацией флуоресцентного сигнала от нуклеотида, встраивающегося в синтезируемую цепочку, с Соответствие  последующим распознаванием регистрирующегося сигнала и переводом данных в цифровой формат. 2.2 Количество типов нуклеотидов, одновременно подаваемых в реакционный модуль в каждом цикле секвенирования не мнее 4 2.3 Максимальная производительность по количеству образцов, секвенируемых за один запуск не менее 384 2.4 Максимальная производительность за один полный запуск прибора, пар нуклеотидов, млрд. не менее 360 2.5 Максимальное количество прочтений за один запуск прибора в режиме парных прочтений, млн не менее 2400 2.6 Максимальная длина считываемого фрагмента ДНК при чтении с одного конца, нуклеотидов не менее 150 2.7 Максимальная длина считываемого фрагмента ДНК при парно-концевом чтении, нуклеотидов не менее 300 2.8 Максимальное время, необходимое для полного цикла работы прибора, включая генерацию кластеров, секвенирование ДНК в режиме 2х50 и первичный анализ данных, часов не более 19 2.9 Максимальное время, необходимое для полного цикла работы прибора, включая генерацию кластеров, секвенирование ДНК в режиме 2х100 и первичный анализ данных, часов не более 33 2.10 Максимальное время, необходимое для полного цикла работы прибора, включая генерацию кластеров, секвенирование ДНК в режиме 2х150 и первичный анализ данных, часов не более 48 2.11 Поддержка библиотек с двойным индексированием Наличие 2.12 Средняя точность прочтения по результатам всего запуска при длине прочтения 2х150 не менее 85% оснований с точностью прочтения не менее 99,9% 2.13 Средняя точность прочтения по результатам всего запуска при длине прочтения 2х100 не менее 85% оснований с точностью прочтения не менее 99,9%  2.14 Средняя точность прочтения по результатам всего запуска при длине прочтения 2х50 не менее 90% оснований с точностью прочтения не менее 99,9% 2.15 Возможные типы применения (включая, но не ограничиваясь): секвенирование полных геномов (в т.ч. секвенирование не менее двух полных геномов человека с не менее чем 30-кратным покрытием за один запуск прибора), таргетное секвенирование, секвенирование ампликонов, секвенирование экзомов, секвенирование транскриптомов, анализ ДНК-белковых взаимодействий (ChIP-Seq), секвенирование РНК (включая мРНК, малые РНК), метагеномный анализ, анализ степени метилирования ДНК, секвенирование свободноциркулирующей ДНК Соответствие 2.16 Возможность проведения генерации кластеров ДНК и секвенирования в одном приборе, без выполнения ручных операций Наличие 2.17 Совместимые с секвенатором наборы реагентов имеют формат картриджей, что обеспечивает их простую и удобную загрузку в прибор без выполнения ручного дозирования реагентов Соответствие 2.18 Наличие встроенного сенсорного экрана для удобства управления системой Наличие 2.19 Наличие полного набора программного обеспечения (с возможностью обновления) для управления системой и первичной обработки данных Наличие 2.20 Модуль для вторичного анализа данных ДНК и РНК секвенирования Наличие 2.21 Встроенный аппаратный модуль для ускорения вычислений Наличие 2.22 Максимальное время вторичного анализа, часов не более 2,5 2.23 Наличие системы контроля установленных реактивов на базе радио-метки Наличие 2.24 Набор реагентов для секвенирования Наличие 2.24.1 Набор предназначен для формирования кластеров и проведения до 300 циклов высокопроизводительной Соответствие  секвенирующей реакции в формате кластерного секвенирования путём синтеза. Максимальная производительность – не менее 1,1 млрд. прочтений. Режим парноконцевого секвенирования — соответствие. Максимальное количество производимых данных – не менее 330 Гб Максимальная длина прочтения – не менее 300 п.н. Время проведения реакции, включая денатурацию библиотек, генерацию кластеров на проточной ячейке и секвенирование – не более 48 часов. В набор входит картридж с реагентами и необходимыми буферами, проточная ячейка и буфер для ресуспендирования RSB 2.25 Комплект поставки 2.25.1 Секвенатор нуклеиновых кислот, шт 1 2.25.2 Набор реагентов для секвенирования Наличие 3. Требования к упаковке и маркировке 3.1. Маркировка товара должна быть оформлена в соответствии с требованиями Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. № 27 «Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них». Маркировка должна содержать предупреждающие надписи: «Госзакупка», «Верх», «Не кантовать». Наличи е 3.2. Упаковка должна быть пригодна для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений и/или порчи при транспортировке. Поставщик несёт ответственность перед Заказчиком за повреждения, возникшие изза неправильной упаковки. Наличи е 4. Дополнительные требования Срок предоставления гарантии производителя (не менее) 12 месяцев Объем предоставления гарантии качества: - устранение неисправностей, связанных с дефектами производства Наличие - устранение неисправностей посредством замены запасных частей Наличие  Доставка и ввод Оборудования в эксплуатацию Наличие Обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов в месте доставки Наличие На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при отборе критериев рассматриваемых характеристик Заказчик опирался на максимально удовлетворяющие потребностям значениям, отталкиваясь от более высокоточных значений, со стремлением приобретения оборудования, отвечающего потребностям сегодняшнего дня с перспективностью применения и воплощения предстоящих исследований. Учитывая, что данный вид оборудования является научным и не имеет регистрационных удостоверений, и иных официального характера документов, размещенных в общем доступе, Заказчик руководствовался информацией размещенной в сети интернет, на общедоступных ресурсах. Цель проведенного анализа представленных в общем доступе ресурсов состояла в том, что бы отследить самые новейшие разработки и достижения в области проводимых исследований. В свою очередь, Заявителем представлена таблица сравнения различных систем высокопроизводительного секвенирования: Illumina NextSeq 2000 (США), Illumina NextSeq 550 (США), DNBSEQ-G400 (Китай), DNBSEQ-G50 (Китай) Genolab M (Китай), исходя из которой пунктам 2.8., 2.12, 2.14, 2.20, 2.22 технических характеристик соответствует исключительно Illumina NextSeq 2000 (США). На заседании Комиссией установлено, что Заказчик в целях исследования существующих на рынке товаров, соответствующих необходимым ему техническим характеристикам, направлял коммерческие запросы, в ответ на которые получил 3 коммерческих предложения о поставке системы высокопроизводительного секвенирования NextSeq 2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, страна происхождения: Республика Сингапур, Соединенные Штаты Америки). При этом Комиссия установила, на участие в оспариваемой Закупке подано 2 заявки. Оба участника, подавшие заявки на участие в аукционе, предложили к поставке Товар: система высокопроизводительного секвенирования NextSeq 2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, страна происхождения: Республика Сингапур, Соединенные Штаты Америки). Кроме того, Комиссия отметила, что победителем признано лицо, направившее одни из коммерческих предложений о поставе указанного товара. Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задания требования к товару являются характеристиками системы высокопроизводительного секвенирования NextSeq 2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, страна происхождения: Республика Сингапур, Соединенные Штаты Америки). При этом Заказчику Уведомлением от 29.09.2022 № НП/50414/22 было предложено представить доказательства, подтверждающие наличие на рынке Товара иных производителей с необходимыми Заказчику техническими характеристиками.  Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в Техническом задании технические характеристики соответствуют продукции иных производителей, за исключением продукции Illumina NextSeq 2000 (США). Оценивая довод Заказчика об установлении к закупаемому товару вышеуказанных технических характеристик, обусловленных потребностью Заказчика, Комиссия отметила следующее. Так, Уведомлением от 29.09.2022 № НП/50414/22, Комиссией было предложено Заказчику в том числе обосновать потребность в технических характеристиках товара, в том числе указанных в пунктах 2.8, 2.12, 2.14, 2.20, 2.22, в рамках показателей, предусмотренных Техническим заданием. Вместе с тем Заказчик не представил доказательств того, что товар иных производителей с иными техническими характеристиками не будет отвечать его потребности. Какого-либо документального обоснования, подтверждения необходимости закупки Товара именно с указанными в документации техническими характеристиками в силу специфики закупаемого Товара, Заказчиком не представлено.

Таким образом, действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России являются неправомерными, нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, что установлено при рассмотрении дела от 04.10.2022 № 077/07/00-14268/2022 и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот. В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.  Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного - 31.08.2022. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступило ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела. Должностное лицо административного органа, отклоняя заявленное ходатайство о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, исходит из следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению своих обязанностей. В данном случае должностным лицом административного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения  ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, так как документация вышеуказанной закупки не отвечает принципам, заложенным в Законе о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (ИНН 7736182930, КПП 773601001, ОГРН 1037739394285, дата регистрации 09.04.1998, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ломоносовский пр., д. 2, стр.1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы  наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601071010030140 УИН: 16100500000001689616 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-7244/2023 об административном правонарушении  QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны