Решение б/н б/а от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-13767/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 06.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; рассмотрев жалобу . (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право проведения текущего ремонта помещений с заменой дверных и оконных блоков в учебном корпусе Ивантеевского филиала Московского Политеха по адресу: г. Ивантеевка М.о., ул. Первомайская, д. 37, здание Техникум (реестровый № 32110510376, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок. 2021-52683 2 Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с положениями документации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в закупочной документации установил заведомо не выполнимые требования, путем включения в ТЗ и Локальную смету взаимоисключающих друг друга условий. Заявитель указывает на положения: согласно пункту 2.3 ТЗ срок выполнения работ: в течение 14 календарных дней с даты заключения договора. Согласно ТЗ и Локальной смете требуется, в том числе, «Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм». Вместе с тем, Заявитель ссылается на ГОСТ 26633-2015, а также указывает, что возраст бетона, в котором обеспечиваются заданные технические требования, должен быть указан в проекте. Проектный возраст бетона назначают в соответствии с нормами проектирования с учетом условий твердения бетона, способов возведения и сроков фактического нагружения конструкций. Если проектный возраст не указан, технические требования к 2021-52683 3 бетону должны быть обеспечены в возрасте 28 суток. При этом, проектом договора предусмотрена материальная ответственность Исполнителя за не качественные работы (штрафы, пени, неустойки, расторжение договора). Таким образом, Заказчик заведомо устанавливает неисполнимые условия, так как требует уложить стяжку в течение 14 дней, при этом согласно ГОСТ стяжка должна сохнуть не менее 28 дней. Вместе с тем, Комиссией установлено, что в техническом задании Заказчик не устанавливал требование к выполнению работ в соответствии ГОСТ 26633-2015, в связи с тем, что вышеуказанный стандарт применяется в области строительства, а предметом закупки являются - «работы по текущему ремонту помещений с заменой дверных и оконных блоков» Вместе с тем, Комиссией установлено, что для более заливки используют полусухую цементно-песчаную стяжку. За счет особой технологии изготовления, смесь получается настолько сухой, что через 12 часов по стяжке можно ходить, через 72 часа разрешается стелить следующий уровень. Так, Заказчиком приведено исследование рынка пескобетона, согласно которому, как минимум 6 производителей пескобетона обеспечивают соответствующую положениям документации скорость высыхания своего продукта и подпадают под сроки выполнения работ. Таким образом, Комиссией установлено, что доводы жалобы Заявителя основаны на неверном трактовании положений документации, а ссылка на несоответствующие предмету процедуры стандарты не находят своего применения в рамках рассмотрения данной жалобы. Также Комиссией установлено, что ИП Крыловой С.А запросов в целях разъяснения документации не поступало, в запросе котировок приняли участие 3 участника, согласившиеся с оспариваемыми положениями. Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, принимает решение признать жалобу Заявителя необоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу  (ИНН: 771503491801 ) на действия ФГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ИНН: 7719455553) при проведении запроса котировок необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом от 05.08.2021 № ЕО/46652/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны