Решение (комиссия) б/н б/а от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9008/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.07.2024                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Прагма-Социум» (далее — Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже нежилого помещения, закреплённого за КП «УГС» на праве оперативного управления, по адресу: г. Москва, ул. Маршала Ерёменко, д. 3, корп. 3, помещение 2н, этаж 1, площадью 68,50 кв. м, кадастровый номер 77:16:0010105:28465 (извещение № 21000005000000019589, лот №1, далее — Торги, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, направленная письмом ФАС России от 03.07.2024 № 04/58062/24.

В соответствии с Извещением о проведении Торгов (далее — Извещение) Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 28.03.2024 № 36950 «Осогласовании совершения КП «УГС» сделки по продаже нежилого помещения».

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (далее — ГИС Торги) 16.04.2024.

Начало приема заявок - 17.04.2024 10:00 (МСК).

Окончание приема заявок - 19.06.2024 15:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 27.06.2024 10:00 (МСК).

Предмет Торгов: купля-продажа нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул.Маршала Ерёменко, д. 3, корп. 3, помещение 2н (кадастровый номер 77:16:0010105:28465).

Начальная (минимальная) цена договора составляет 9 971 100,00 руб. с учётом НДС.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.06.2024 № 21000005000000019589-1 заявка Заявителя от участия в Торгах по следующим основаниям: «не соответствуют требованиям, установленным Положением и Извещением о проведении аукциона, а именно, в соответствии с п. 12.2.2. Положения отсутствует согласие на обработку персональных данных».

Заявитель с указанным отклонением не согласен ввиду того, что требование о представлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных на него не распространяется, так как Заявитель принимал участие в Торгах в качестве юридического лица.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил следующее.

Согласно пункту 4.2.1 Единых требований для участия в торгах по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, участники торгов представляют заявку на участие в торгах с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документов, удостоверяющих личность, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, банковских реквизитов счета для возврата задатка, обеспечивающего участие в торгах.

В соответствии с пунктом 11.1.1 Положения для участия в аукционе Претендент (Представитель Претендента) должен подать заявку на участие в аукционе в порядке, сроки и по форме, установленными Извещением о проведении аукциона.

Извещением также установлено, что подача заявки на участие в аукционе осуществляется в порядке, сроки и по установленной форме.

Документация о проведении Торгов содержит форму заявки, которая содержит в себе Приложение № 1 «Согласие на обработку персональных данных».

Таким образом, руководствуясь требованиями Извещения, пункта 11.1.1 Положения Заявитель должен был в качестве приложения к заявке на участие в Торгах представить согласие на обработку персональных данных.

В соответствии с документацией об аукционе основанием отказа в допуске к участию в аукционе является изменение установленной извещением формы заявки на участие в аукционе.

Также Организатор торгов отметил, что в соответствии с пунктом 12.2.2 Положения заявка на участие в аукционе, поданная физическим лицом, должна содержать, в том числе, согласие на обработку персональных данных.

По мнению Организатора торгов, в силу части 2 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) является представителем общества, в связи с чем, Заявителю надлежало представить согласие на обработку персональных данных генерального директора общества.

Комиссия оценивает позицию Организатора торгов критически на основании следующего.

Комиссией установлено, что Заявитель принял участие в Торгах в качестве юридического лица.

Так, заявка Заявителя содержит следующие сведения: Претендент - Общество с ограниченной ответственностью «Прагма-Социум» в лице директора ...

В силу пункта 12.1 Положения Заявка на участие в аукционе должна быть оформлена путем заполнения формы заявки, размещенной одновременно с Извещением о проведении аукциона, и содержать следующие сведения и документы:

12.1.1. согласие подписать Договор по начальной (минимальной) цене, установленной Извещением о проведении аукциона, в случае признания Претендента единственным Участником аукциона;

12.1.2. подтверждение принятия условий и порядка уведомлений Претендента, Участника о решениях Аукционной комиссии;

12.1.3. копию платежного поручения (квитанции) о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка) (при проведении аукциона не в электронной форме и подаче заявки в бумажном виде);

12.1.4. сведения об объекте купли-продажи с указанием адреса его расположения (при наличии) в соответствии с Извещением о проведении аукциона.

Согласно пункту 12.3 Положения заявка на участие в аукционе, поданная юридическим лицом, должна содержать следующие сведения и документы:

12.3.1. фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

12.3.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на сайте Извещения о проведении аукциона;

12.3.3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Представителя Претендента (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Представителя Претендента без доверенности). В случае, если от имени Представителя Претендента действует иное лицо, Заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Представителя Претендента, заверенную печатью Представителя Претендента и подписанную руководителем Представителя Претендента или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

12.3.4. копии учредительных документов;

12.3.5. решение о согласии на совершение крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Претендента заключение Договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка) на участие в аукционе, являются крупной сделкой;

Также пунктом 12.2.2 Положения установлено, что заявка на участие в аукционе, поданная физическим лицом, должна содержать согласие на обработку персональных данных.

Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.06.2024 № 21000005000000019589-1 заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям пункта 12.2.2 Положения.

В свою очередь, требование пункта 12.2.2 Положения не применимо к Заявителю, так как Заявитель принимал участие в Торгах в качестве юридического лица.

Комиссия отмечает, что ни Извещение, ни Положение не содержит требований, что заявка, поданная юридическим лицом должна содержать согласие на обработку персональных данных, а также требований, что такие заявки должны содержать согласие на обработку персональных данных единоличного исполнительного органа.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя в силу требований Извещения и Положения не должна содержать согласия на обработку персональных данных.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя ввиду несоответствия пункту 12.2.2 Положения неправомерно.

Учитывая, что требование о представлении согласия на обработку персональных данных не распространяется на Заявителя, подавшего заявку от имени юридического лица, представление такого согласия как приложение к установленной форме заявки также не требуется.

В силу пункта 13.4 Положения отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящим Положением – не допускается.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Торгах.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и устанавливает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 13.4 Положения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 13.4 Положения.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны