Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-3936/2023 о проверке сведений ... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП3, Москва, 125993 delo@fas.gov.ru ПАО «НПО «Алмаз» пр-кт Ленинградский, д. 80, к. 16, г. Москва, 125190 info@raspletin.com tender@gskb.ru lemz67@mail.ru ООО НХК «Станкомаш» 172522, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НЕЛИДОВО, П. ЮЖНЫЙ, Ш. БЕЛЬСКОЕ, Д. Б/Н nhk.stankomash@gmail.com ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-3936/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 28.03.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение ПАО «НПО «Алмаз» о включении сведений в отношении ООО НХК «Станкомаш» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), УСТАНОВИЛА: ПАО «НПО «Алмаз» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО НХК «Станкомаш» (далее – Исполнитель, Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ПАО «НПО «Алмаз», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «НПО «Алмаз». Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) 2023-15362 3 учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 16.12.2022 размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку машины листогибочной трехвалковой ИБ2220В в сборе (реестровый №32211162741) (далее – Запрос котировок), по результатам которого между Заказчиком и ООО НХК «Станкомаш» заключен договор №6/22-2424 от 05.04.2022) (далее – Договор). Согласно п. 1.4 Договора срок поставки товара, включая выполнение сопутствующих работ: не более 70 рабочих дней с даты заключения Договора. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнителем поставка товара по Договору не была осуществлена. В соответствии с п. 12.3 Договора Заказчик уведомил Общество о расторжении Договора посредством направления уведомления от 21.02.2023 заказным письмом посредством АО «Почта России». Согласно сведениям с сайта АО «Почта России», указанное уведомление получено Обществом 09.03.2023. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что ООО НХК «Станкомаш» не был поставлен товар по Договору в полном объеме в установленный срок в связи с тем, что производство деталей товара было задержано производителем в связи с приостановкой работы 2023-15362 4 кузнечного цеха, в подтверждение чего Исполнителем на заседание Комиссии Управления представлено письмо ООО «Свердловский Машиностроительный Завод» №112 от 18.10.2022. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России 2023-15362 5 З А К Л Ю Ч И Л А: Не рекомендовать включение сведений об ООО НХК «Станкомаш» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны