Заключение б/н обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу ... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-1800/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

03.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ФКР Москвы: <...>

от ООО «Парсек»: <...>

рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Парсек» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между ФКР Москвы и ООО «Парсек» по результатам аукциона в электронной форме (реестровый №№ FKR23051700023) (далее - Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Изучив материалы дела Комиссией было установлено следующее.

19.07.2018 по результатам Аукциона между Обществом и Заказчиком был заключен договор № КР-001751017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва,Мартеновская ул., д. 13 (далее - Договор).

Цена Договора составила 53 587 964,59 руб.

01.08.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к договору) ООО «Парсек» обязано было приступить к выполнению соответствующих работ, предусмотренных Договором. Дата окончания работ — 31.08.2018.

По состоянию на 16.05.2018, 24.04.2019 зафиксировано невыполнение работ по всем системам, что подтверждается Актами выверки объемов работ.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

28.06.2019 на основании пункта 14.7.6 Договора Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке. Дата направления уведомления — 03.07.2019.

Решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и Договор считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора Генподрядчику (пункт 14.12 Договора).

С 25.07.2019 Договор считается расторгнутым.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что 05.09.2017 и 14.12.2017 были составлены Акты об отказе к производству работ по ремонту в связи с препятствиями со стороны собственников помещений в МКД.

30.09.2017 был составлен Акт о приостановке работ по Договору, подписанный в том числе уполномоченным представителем ФКР Москвы в свзи с ухудшением погодных условий. Согласно названному Акту возобновление работ осуществляется только с письменного уведомления Заказчика.

Уведомлений о возобновлении работ на объекте в адрес Общества не поступало.

При этом документов, подтверждающих возобновление работ, а также доказательств факта направления такого уведомления Заказчиком в материалы дела не представлено.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью ненадлежащего исполнения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения принятых на себя обязательств, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения договорных обязательств в установленные сроки.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

В настоящем случае Комиссий не установлено фактов наличия в действиях Общества недобросовестного поведения, а равно у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для включения ООО «Парсек» в недобросовестных подрядных организаций.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. (пункт 263 Положения).

Комиссия, оценив фактические обстоятельства, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Парсек» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений об ООО «Парсек» (ОГРН: 1087746164142, ИНН: 7722637842; адрес место нахождения: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная. д. 50, стр. 2, пом. XIV, комн. 50, оф. 93 чердак) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны