Решение №ЕП/42413 Решение по делу №1-11-1728/77-13 от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2013 года.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России *****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1728/77-13 по признакам нарушения ООО «ЦентрСтрой» (место нахождения: 109444, г. Москва, ул. Ферганская, д. 10,корп. 5) и ООО «РемСтройСити» (место нахождения: 117216 , г. Москва, ул. Куликовская, д. 20, помещение I комната 42) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити»приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200073512000016, № 0373200073512000017, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №5) в 2012 году, и на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №1) в 2012 году.

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.

В результате снижение по аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

– копия приказа от 19.09.2013 № 921 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/28984, ЕП/28985, ЕП/28986, ЕП/28987 от 24.09.2013);

– копия определения о назначении дела № 1-11-1728/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/29894 от 01.10.2013);

– копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11- 1728/77-13 (исх. № ЕП/37298 от 19.11.2013).

Копии определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1728/77-13 согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» получены ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» соответственно 02.12.2013 и 09.12.2013. Данным определением рассмотрение дела № 1-11-1728/77-13 назначено на 17.12.2013 в 15:00.

Согласно сведениям с сайта ФНС России адреса, по которым направлялись вышеуказанные документы, являются действительными для данных хозяйствующих субъектов. На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. На заседание Комиссии, состоявшееся 17.12.2013 в 15:00, представители ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ruГКУ «ИС района Братеево»12.03.2012 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми № 0373200073512000016 и № 0373200073512000017, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №5) в 2012 году, и на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №1) в 2012 году. Аукционы состоялись 26.03.2012, в них приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити». Начальные (максимальные) цены контрактов (далее – НМЦ) соответственно составили: 1 245 046,00 руб., 2 804 746,00 руб. Протоколами подведения итогов электронных аукционов № 0373200073512000016 и № 0373200073512000017 зафиксированы соответственно следующие предложения: – ООО «ЦентрСтрой» в размере 1 232 595,54 руб. (- 1% от НМЦ), ООО «РемСтройСити» в размере 1 238 820,77 руб. (- 0,5% от НМЦ). – ООО «ЦентрСтрой» в размере 2 776 698,54 руб. (- 1% от НМЦ), ООО «РемСтройСити» в размере 2 790 722,27 руб. (- 0,5% от НМЦ). Контракты заключены с ООО «ЦентрСтрой» по ценам соответственно: 1 232 595,54 руб. и 2 776 698,54 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки и предложения в ходе аукционов от обоих хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 81.9.56.188. Контракты по итогам аукционов также подписаны с указанного IPадреса.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО «ЦентрСтрой»- г. Москва, ул. Ферганская, д. 10,корп. 5; ООО «РемСтройСити»- г. Москва, ул. Куликовская, д. 20, помещение I комната 42.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» для совершения юридически значимых действий, таких как подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов, совместно использовали на аукционах единую инфраструктуру, которой принадлежит IPадрес 81.9.56.188. С указанной инфраструктуры, которой принадлежит IP-адрес 81.9.56.188,  от ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционах № 0373200073512000016 и № 0373200073512000017, что подтверждается Идентификатор созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы. Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволилоООО «ЦентрСтрой» выиграть торги в двух аукционах со снижением в 1% от НМЦ контракта.

Оснований для признания ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200073512000016, № 0373200073512000017, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №5) в 2012 году, и на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №1) в 2012 году.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ЦентрСтрой» смогло заключить государственные контракты на общую сумму 4 009 294,08 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «РемСтройСити».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200073512000016, № 0373200073512000017, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №5) в 2012 году, и на выполнение работ по по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Братеево (участок №1) в 2012 году.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ЦентрСтрой» и ООО «РемСтройСити» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалы по делу № 1-11-1728/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны