Решение б/н б/а от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8591/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.06.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

...

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «ВДНХ»,

в отсутствие представителей ООО «Студия Ф», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.06.2022 № НП/29972/22,

рассмотрев жалобу ООО «Студия Ф» (далее - Заявитель) на действия АО «ВДНХ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению видеоролика (реестровый № 32211393811, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Как указывает Заявитель, для подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, Заявителем в составе своей заявки представлены, в том числе, договоры гражданско-правового характера, однако, в нарушение порядка оценки и сопоставления заявок, установленного Закупочной документацией, Заказчик отказал Заявителю в зачете таких договоров.

Заказчик, в свою очередь, представил письменные пояснения, согласно которым, причиной указанным обстоятельствам послужила допущенная Заказчиком техническая ошибка.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 18.05.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Пунктом 1 части II Приложения к конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок» установлен критерий «Квалификация Участника закупки».

Значимость критерия: 50%.

Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки «квалификация участника запроса предложений», установлены следующие показатели:

Показатель С1: «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений».

Значимость показателя: 100%.

Коэффициент значимости показателя «опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений» составляет 1,0.

Максимальное количество баллов – 100 баллов.

Показатель С1 оценивает (общую стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и иных гражданско-правовых договоров (контрактов) аналогичных предмету запроса предложений, за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, такие договоры подтверждаются следующими сведениями:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);

- копия (копии) актов выполнения работ/оказания услуг по соответствующим (представленным) договорам/контрактам.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под услугами (работами), аналогичными предмету запроса предложений сопоставимого характера, понимаются работы на выполнение работ по изготовлению видеоролика.

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в закупочной процедуре представлено к оценке договоров на сумму 11 236 350,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.05.2022 № 32211393811-02 (далее — Протокол), Заказчиком из представленных Заявителем договоров принято к оценке на сумму 1 927 000,00 руб.

Не приняты к оценке следующие договоры: № 297 от 20.05.2019, № НР-549 от 11.02.2019, № 148 от 15.01.2021, №47 от 17.03.2021, № 3547-2022 от 11.01.2022 (Договора заключены не в рамках 44-ФЗ, не в рамках 223-ФЗ).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что на этапе рассмотрения заявок закупочной комиссией была допущена техническая ошибка в рассмотрении опыта участников Закупки, вследствие которой к оценке был принят опыт участников Закупки только по договорам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №, поскольку данные критерии являются основными для Заказчика закупки и применяются в большинстве закупочных процедур.

Таким образом, опыт по иным гражданско-правовым договорам (контрактам) не был принят к оценке у всех участников Закупки, в том числе у Заявителя.

Заказчик указал, что техническая ошибка была выявлена Заказчиком 02.06.2022, в связи с чем 03.06.2022 были внесены соответствующие изменения в протоколы, в соответствии с которыми, был принят опыт участников Закупки по договорам, заключенным не только в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и по иным гражданско-правовым договорам (контрактам).

При этом информация о публикации скорректированных протоколов была направлена в автоматическом режиме посредством функционала ЭТП всем участникам Закупки.

Комиссия установила, что в соответствии с новой редакцией Протокола, опубликованной на ЕИС 03.06.2022, Заказчиком из представленных Заявителем договоров принято к оценке на сумму 11 236 350,00 руб.

Таким образом, все договоры, представленные к оценке Заявителем, были приняты Заказчиком.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте — торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документациюо торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместес тем, в настоящем случае Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений, поскольку выявленное нарушение самостоятельно устранено последним.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Студия Ф» (ИНН 7717662385, ОГРН 1097746700490) на действия АО «ВДНХ» (ИНН 7717037582, ОГРН 1027700008874) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны