Решение б/н б/а от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6582/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


05.05.2022                                                                                      г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.....>,

при участии посредством видеконференцсвязи <.....> (лично); представителей ООО «ГКБ»; ООО «ПРАВО-ТОРГ»,

рассмотрев жалобу <.....> (далее - Заявитель) на действия ООО «ГКБ» и ООО «ПРАВО-ТОРГ» при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 070422/57329365/01, лот №5) (далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Организатором торгов 07.04.2022 опубликовано извещение о проведении Торгов № 070422/57329365/01, лот №5.

Предмет торгов: Квартира, общ.пл. 63,2 кв.м., к/н: 50:20:0070227:11063, адрес: МО, Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Триумфальная, д. 10, кв. 288. П.62-Г от 23.03.22г. Собств.: <.....> Взыск: АО «Россельхозбанк» ЦРМБ.

Дата начала подачи заявок: 08.04.2022.

Дата окончания подачи заявок: 22.04.2022.

Дата проведения торгов: 26.04.2022 в 12:00.

Заявитель выражает несогласие с отклонение своей заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствовали требованиям извещения о проведении торгов. Также Заявитель указывает, что в протоколе определения участников не содержится конкретная причина отклонения заявки.

Из жалобы следует, что 22.04.2022 в 12:45 Заявителем была подана заявка на участие в торгах на сайте электронной площадки https://www.top-torg.ru/. По результатам рассмотрения заявки 26.04.2022 Заявителю было отказано в допуске для дальнейшего участия в торгах. По мнению Заявителя, заявка была отклонена неправомерно, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствовали требованиям извещения о проведении торгов. Также Заявитель указывает, что в протоколе определения участников не содержится конкретная причина отклонения заявки.

В подтверждение доводов Заявителем были представлены скриншоты хода подачи заявки в личном кабинете электронной площадки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об определении участников от 26.04.2022 заявка Заявителя была признана не допущенной для дальнейшего участия в торгах на основании следующего: «Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленных настоящим Порядком».

В соответствии с Извещением о проведении торгов к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, (либо их представители, имеющее право действовать от имени претендента), предоставившие в оговоренном информационном сообщении сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы:

1. Анкета клиента

2. Заявку на участие в аукционе по установленной форме

3. Опись предоставленных претендентом или его уполномоченным представителем документов.

4. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается представителем претендента.

5. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя.

6 Документ, подтверждающий оплату задатка

7. Банковские реквизиты Заявителя

8. Договор о задатке

9. Декларация о соответствии п.5 ст. 449.1 ГК РФ

Комиссией установлено, что 22.04.2022 в 12:45 Заявителем была подана заявка на участие в торгах на сайте электронной площадки https://www.top-torg.ru/.

В составе заявки были представлены следующие документы:

Анкета участника физического лица.pdf

Декларация об отсутствии банкротства.pdf

Декларация п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.pdf

Договор о задатке.pdf

Заявка на участие в торгах в форме открытого аукциона.pdf

Оплата задатка п.п. № 41119002 от 19.04.2022.pdf

Реквизиты Сбербанка УРФО.pdf

СНИЛС.pdf

Изучив представленные документы, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует копия паспорта Заявителя.

Вместе с тем Организатором торгов и Оператором ЭТП были представлены скриншоты заявки Заявителя, из которых следует, что Заявителем не был приложен паспорт.

Оператором ЭТП на заседании Комиссии была осуществлена демонстрация экрана личного кабинета на сайте электронной площадки, содержащего заявку Заявителя, в которой также отсутствовал паспорт Заявителя.

Также Оператор ЭТП отменил, что все участники торгов на ЭТП «ТопТорг» имеют возможность проверить, отозвать и повторно подать заявку до окончания срока подачи заявок с целью устранения ошибок и обеспечения соответствия представленных документов требованиям извещения.

В свою очередь, Заявитель таким правом не воспользовался.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории РФ. Организатору торгов паспорт необходим для идентификации участника, а также для его проверки на официальном сайте Росфинмониторинга, который осуществляет надзорные функции над поверенными организациями в части проверки контрагентов при подаче заявки. В паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, а паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным.

Отсутствие в составе заявки паспорта Заявителя лишает Организатора торгов возможности удостоверится в том, что паспорт не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным.

Указанная позиция подтверждаются позицией суда в решении Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2021 по делу А40-263765/20, оставленном без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2021 (дело №Ф05-23928/2021).

Согласно Извещению о проведении торгов претендент не допускается к участию в аукционе, если:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в данном извещении о проведении торгов, либо они оформлены не надлежащим образом.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки документы не соответствовали требованиям к содержанию, установленным в Извещении о проведении торгов, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки на участие в торгах не был лишен возможности ознакомиться с требованиями, установленными в Извещении.

Относительно довода Заявителя об отсутствии конкретной причины отклонения заявки Комиссия отмечает, что в протоколе определения участков торгов была указана причина отклонения заявки как несоответствующая требованиям извещения. Таким образом, в протоколе содержалась причина отклонения заявки Заявителя. При этом указание подробных оснований отклонения не предусмотрено действующим законодательством.

В свою очередь, Заявитель в адрес Организатора торгов и Оператора ЭТП по вопросу причины отклонения заявки не обращался.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в торгах было подано 10 заявок, 7 из которых были признаны соответствующими установленным требованиям, что также подтверждает отсутствие ограничений при подаче заявки с учетом требований Извещения.

При исследовании представленных Заявителем скриншотов хода подачи заявки на электронной площадке установлено, что после загрузки перечня документов Заявитель в 13:04:06 нажимает кнопку «подать заявку». При этом в указанный период времени отражается только вторая страница поданных документов, на которой видно, что заявителем загружен СНИЛС. После чего в 13:04:11 появляется сообщение «Заявка на участие в торгах отправлена». Таким образом, из представленных Заявителем скриншотов подачи заявки на участие в торгах отсутствует возможность определить, что необходимый перечень документов, в том числе паспорт Заявителя, были им направлены.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что представленные Заявителем скриншоты не являются надлежащим доказательством, поскольку данные документы не заверены надлежащим образом.

Таким образом, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии поданной заявки требованиями, установленным в Извещении.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2022 № НП/23341/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны